Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1958 г., апрель. Постройка речных танкеров для волжского бассейна.Следующее событие: 1958 г., октябрь. Испытания теплохода "Ерофей Хабаров".
1958 г., август. Постройка и испытания головного трехсекционного сухогрузного состава.

Постройка и испытания головного трехсекционного сухогрузного состава

Инж. М.Г. Шмаков, "Судостроение", № 1, 1959г, стр. 89-90.

В 1958 в г. Горьком проходила конференция, посвященная перспективам развития речного судостроения в 1959— 1965 гг., на которой было принято решение: «Рекомендовать Министерству Речного Флота организовать разработку проектов сухогрузных и нефтеналивных секционных составов для мощных толкачей». В развитие этого решения горьковскне конструкторы разработали проект первого в Советском Союзе секционного сухогрузного состава грузоподъемностью 8600 т.

Головной трехсекционный состав был построен на Сталинградской судостроительной верфи и в конце августа 1958 г. сдан в эксплуатацию.

Состав предназначен для перевозки массовых грузов способом толкания в речных и озерных условиях плавания. Он состоит из трех открытых однотрюмных секций — головной, средней и концевой, расположенных в кильватер и сое­диненных между собой с помощью двухупорного транцевого тросового    счала.    Толкачом    служит    буксир    мощностью 1200 л.с. типа «Зеленодольск», соединенный с концевой секцией с помощью такого же счала. Конструкция счального устройства позволяет осуществлять толкание состава, состоящего как из трех, так и из двух секций (головной и концевой).

Общая длина трехсекционного состава с буксиром-толкачом составляет 273 м. Носовая оконечность головной сек­ции и кормовая концевой имеют одинаковые обводы санного типа с килеватостью. Кормовая оконечность головной секции, носовая концевой и обе оконечности средней секции имеют форму ящика с  транцем   на   всю   ширину и высоту борта.


1958 г., август. Постройка и испытания головного трехсекционного сухогрузного состава В 1958 в г. Горьком проходила конференция, посвященная перспективам развития речного судостроения в 1959— 1965 гг., на которой было принято решение...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |