Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1884 г. Постройка о-вом "Кавказ и Меркурий" пароходов Владимир Мономах и Святослав и перестройка старых пароходов.Следующее событие: 1891 г., 10 октября. Пожар на пароходе Александр.
1885 г., 14 августа. Столкновение пароходов гг. Курбатова и Игнатова Хрущев и Казнаков на р. Иртыше.

Столкновение пароходов гг. Курбатова и Игнатова Хрущев и Казнаков на р. Иртыше

"Сибирская газета" 1885 г, 22 сентября, воскресенье № 38. Источник: Новосибирская государственная областная научная библиотека

14 августа около 6 час. вечера, при совершенно ясной погоде, в виду села Абалакского, в 26 верст. от Тобольска послышался свисток на пароходе Хрущев, которым были вызваны все пассажиры в носовую часть парохода. В первый момент глазам пассажиров Хрущева виден был впереди только высокий берег Иртыша, вдававшийся в реку, но не прошло и нескольких секунд, как из-за этого утеса показалась труба парохода Казнаков и за тем нос. Заметив, что Казнаков идет полным ходом и поперек курса Хрущева, капитан последнего приказал дать тихсй ход и вместе с тем указал флагом направление, какого должен держаться Казнаков. Казнаков не уменьшил хода и не изменил курса. Тогда капитан Хрущева остановил машину: но это не помогло: силой инерции, увеличивамой быстротой течения, пароход несло в самую средину корпуса Казнакова. Отчаяние овладело не только пассажирами, но и всеми служащими на пароходе. Предстояло или удариться носом парохода Хрущев в самую средину корнуса Казнакова или попасть под буксир баржи последнего; в таком случае буксиром могло сбросить не только всех стоявших на палубе, но снести и самые каюты, рубку и даже трубу с тентом. Едва возможный поворот, сообщенный Хрущеву, дал столкновению не столь печальные результаты и дело ограничилось лишь тем, что у обоих пароходов своротило колесные кожуха, а на Хрущеве, кроме того, с левой стороны уничтожило борт с проходом в каюту помощ. капитана и самую каюту с кроватью выдвинуло на палубу. Впрочем, этим повреждение на пароходе Хрущев не ограничилось. Когда было сделано распоряжение на Хрущеве отдать кормовой якорь на барже, то он, не доставая земли, не мог остановить хода баржи и она во время самой катастрофы набежала на пароход так, что сломала площадку кормовой части парохода и две задние дуги, на которых лежит тент, а носовым якорем баржи пробило тент и едва не убило стоявшую под ним девушку. Момент столкновения быль ужасен. При очевидности гибели на пассажирах лица не было: стоны, вопли, обмороки, крик детей и отчаяние женщин представляли ужасное зрелиже. По всей вероятности столкновение это не пройдет бесследно для пассажиров; я слышал, что одна беременная женщина захворала, а несколько лиц впали в какое-то помешательство, не давая отчета в происходящем перед их глазами.
В составленном по поводу этого столкновения пассажирами акте обвинение взводится на служащих парохода Казнаков; но, по моему мнению, виновны и служащие на Хрущеве, хотя этими последними и было все сделано, как они говорят, для предупреждения несчастья — только несвоевременно. Крайне желательно обратить настоящей заметкой внимание на порядки пароходной компании "Курбатов и Игнатов", чтобы на будущее время предотвратить случаи, подобные настоящему.

1885 г., 14 августа. Столкновение пароходов гг. Курбатова и Игнатова Хрущев и Казнаков на р. Иртыше 14 августа около 6 час. вечера, при совершенно ясной погоде, в виду села Абалакского, в 26 верст. от Тобольска послышался свисток на пароходе Хрущев, которым были вызваны все пассажиры в носовую часть парохода...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |