Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1873 г., 09 октября. Столкновение пароходов Царь и Царица на Ладожском озере.Следующее событие: 1874 г., май. Приход в Рыбинск парохода Миссисипи.
1874 г., 09 апреля. Столкновение пароходов Успех и Серафима на Волге.

Столкновение пароходов Успех и Серафима на Волге .

«Олонецкие губернские ведомости», № 37 среда 15 мая 1874 года. Источник: сайт "Олонецкие губернские ведомости"

с Волги. Столкновение пароходов

9 - ого апреля, в 2 часа ночи, почти на полпути между Юрьевцем и Кинешмой, произошло на Волге столкновение между пассажирским пароходом Успех, принадлежащим Обществу "Самолет" и частным 120-сильным буксирным пароходом Серафима. "Удар был так силен", - пишет корреспонднет "Голоса", - что многие из спавших пассажиров упали со камеек на пол. Почувствовав удар, полуодетые пассажиры, бывшие в каютах 1-го и 2-го классов бросились к дверям, но не успели в суматохе отворить их как произошел второй удар не менее сильный. По выходе на палубу нас встретил командир парохода утешением, что мы вне опасности. В этом мы действительно убедились, видя пароход наш врезавшимся носовою частью в песчаный берег реки. Положение было, однако, мало утешительное, потому что ночь была темная и лил проливной дождь.

"К счастью пассажиров, повреждение на пароходе произошло именно в том месте, где хранились дрова для парового котла. Помещение это отделяется от каюты 2-ого класса и машины железными перегородками. Стена парохода пробита в длину около 8-ми футов и в высоту 7-ми футов; сверх того, пробита кухня, откуда вся кухонная принадлежность упала в воду. Дрова, принявшие удар, ослабили его действие и остановили дальнейшее разрушение парохода.

"После столкновение пароходв, капитан Серафимы, вместо того, чтобы спасать пассажиров с Успеха, отправился искать свой якорь, свалившийся во время толчка, и явился к нам на помощь через довольно большой промежуток времени, приблизительно через три четверти часа, и то, когда за ним была послана лодка."

Из составленного о произошедшем столкновении акта видно, что с Успеха давались свистки и фонарями указывалось идущему на встречу пароходу Серафима держаться правее, то есть к нагорной стороне. Со встречного парохода не было ответа на сигналы Успеха. После третьего сигнала произошло столкновение. Капитан парохода Серафима оправдывается тем, что он не видал и не слыхал никаких сигналов.

Помощник капитана парохода Успех говорил, что он сделал все, что от него зависело; давал сигналы и держался луговой стороны, с тем, чтобы облегчить движение парохода, шедшего навстречу.


1874 г., 09 апреля. Столкновение пароходов Успех и Серафима на Волге 9 - ого апреля, в 2 часа ночи, почти на полпути между Юрьевцем и Кинешмой, произошло на Волге столкновение между пассажирским пароходом Успех, принадлежащим Обществу "Самолет" и частным 120-сильным буксирным пароходом <

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |