Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1882 г. Постройка о-вом "Кавказ и Меркурий" парохода Фельдмаршал Суворов.Следующее событие: 1882 г., июль. Постройка парохода "Нерчуган".
1882 г., 14 мая. Прибытие парохода "Москва" в Красноярск в 1882 году..

Прибытие парохода Москва в Красноярск

Томские губернские ведомости 1882, 10 июня, четверг, №23. Источник: Сайт Новосибирской государственной областной научной библиотеки

14 мая, в 6 часов вечера, прибыл в Красноярск пароход Москва, купленный Н. Г. Гадаловым в Енисейске. Пароход этот пришел в Енисейск через Ледовитый океан, а строился он за границей. С утра разосланы были по городу объявления, извещавшие о времени прихода небывалого ещё здесь никогда гостя; многие паблюдали появление его с возвышения своих построек, которые теперь воздвигаются па погорелых местах. Едва только показался дым, как массы любопытных устремились на берег и буквально запрудили его от плашкотной пристани до Шипилинского взвоза на протяжениии почти версты.

Пребывающие ныне в Енисейске шведы, известившись о благополучном проследовании Москвы чрез Енисейские пороги, тотчас отправились вслед за нею в числе 4 человек, при двух русских рабочих, на винтовой паровой лодке, догнав её на третьи сутки.

Пароход Москва, килевой, с виду весьма красивое судно, окрашенное белою краскою; будучи в 60 сил, длиною около 22 х сажень; он сидит весьма не глубоко в воде и на ходу скорый; на нем две трубы; на палубе довольно просторная рубка с окнами со всех сторон, сбоку тут же капитанская каюта и на верху крытый трап. Пароход Москва пришел не имея на буксире ничего; но отсюда, по всей вероятности, отправится вверх с баржею, которая для него уже здесь отстроена. Выбор места для пристани парохода весьма удобный,— неподалеку военных лагерей, за которыми устроена владельцем парохода паровая мельница и дом для летнего пребывания своего. Если установится здесь пароходосообщение, то лучшей стоянки и требовать нельзя: открытое место, глубокое русло без островов, которые пониже по Енисею очень часты, в особенности против самого города и далее; спуск к пристани тоже хорош.

Если на первых порах от пароходохождения, пока не приучится народ к новому способу сообщения, нельзя вдруг ожидать больших выгод, то во всяком случае, убытка не будет. Не говорим о крупных операциях, как, напр., громадных сплавах из Ачинского и Минусинского округов хлеба, спирта, железа, но возьмем предметы местных производств кустарного промысла, как напр. тележного, бондарного, гончарного и т. п. и пассажиров; и тогда найдется чем заняться пароходу; одни сплавщики, возвращающиеся из Енисейска обыкновенно на подводах, предпочтут плыть в свои места на пароходе. Известно, что Минусинский округ. представляя хлебную житницу Енисейской губернии вместе с тем самый производительный округ ея, заселенный мпожеством переселенцев из внутренних городов России, народом трудолюбивым и изобретательным, Сколько напр.. ежегодно в сентябре месяце приплавляется оттуда в Красноярск на плотах разного рода валенок, кочем, полушубков, шуб и овчин,— все это, само собою разумеется, не минует парохода, словом, пароходы в Красноярске такое явление, которое самым благоприятным образом отразится на местном береговом населении.("Ен. Г. В.")


1882 г., 14 мая. Прибытие парохода "Москва" в Красноярск в 1882 году. 14 мая, в 6 часов вечера, прибыл в Красноярск пароход "Москва", купленный Н. Г. Гадаловым в Енисейске...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |