Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1911 г., 09 мая. Перегон теплохода "Урал" из Коломны в Муром.Следующее событие: 1911 г., 16 мая. Шторм в Астрахани.
1911 г., 12 мая. Сплав и достройка Воткинских грузовых теплоходов в Галево.
Из строящихся с 1908 года на заводе пяти теплоходов, ныне, в минувшем апреле, сплавляли на Каму остальные два теплохода, протаскивая их по речкам Вотке и Сиве рабочими завода. Во время сплава теплоходы не раз застревали и чуть было совсем не застряли в мелководной и неудобной Сиве. Рабочие промокшие и озябшие до костей в весенней холодной воде, многие простудились, причем один во время сплава утонул. Несмотря на поиски труп до сих пор розыск ать не могут. Теплоходы теперь стоят на Галевской пристани и перестраиваются. Достройку думают закончить к июлю, но едва ли удастся, т.к. для одного из них не получена еще машина. Теплоходы находятся под бдительным оком Галевского караванного инженера Епифанова, который охраняя и оберегая их от всякой силы вражия, воспретил проход по берегу мимо теплоходов и даже проезд по Каме, боясь, видимо, дабы не подпустили мину. Но, пока, что, а над теплоходами опять стряслась беда. Караванный воевода проспал и не досмотрел за теплоходами, не зная, что вода в Каме сильно пошла на убыль и, несчастные теплоходы, не отведенные—обсохли в ночь на 12-е мая, на берегу, как раки на мели, накренившись, как контуженный инвалид на свои костыли.—С берегу их стаскивали народом, при помощи казенного парохода «Ретвизан», для чего завозили якори, подавали буксиры, чалки и выхаживали на шпиль, с припевом все той же «дубинушки». — Так возились до поздней ночи, наконец теплоходы с мели сняли и воевода просиял, как утренняя заря.
(Опубликовано в мае 1911 года в газете «Прикамская жизнь». Информация предоставлена Сергеем Жилиным)
1911 г., 12 мая. Сплав и достройка Воткинских грузовых теплоходов в Галево Из строящихся с 1908 года на заводе пяти теплоходов, ныне, в минувшем апреле, сплавляли на Каму остальные два теплохода...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |