Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1902 г., 04 августа. Праздник в Соловецком монастыре.Следующее событие: 1903 г. Новый пассажирский пароход общества "Самолет" Николай Жеванов.
1902 г., 29 августа. Пропавший пароход.

Пропавший пароход

Газета «Олонецкие губернские ведомости», № 109 вторник 17 сентября 1902 года . Источник: сайт "Олонецкие губернские ведомости"

Стоявшие на прошлой неделе ветры не прошли бесследно. Нам сообщают о следующем случае.

Крестьянин Петрозаводского уезда, дер. Кондопоги, А. Юпланов 29 прошлого августа, вместе со своим товарищем кр. Антиповым, выехал из с. Кондопоги в г. Петрозаводск по Онежскому Озеру на пароходе Биржевик, принадлежащем музею ИмператораАлександра III и приспособленном для перевозки мрамора. На пароходе этом испортилась машина и он подлежал отправке в Петербург для починки, для чего в Петрозаводске хотели нанять буксир. Сначала погода была хорошая и Юпланов, подняв на пароходе паруса, благополучно добрался до дер Суйсари; но 30 августа поднялся сильный ветер и ехать дальше стало невозможно. 6 сентября товарищ Юлпанова отправился в Петрозаводск, чтобы найти буксирный пароход; но найти его не удалось и Юпланову послано было из города с одним из крестьян д. Суйсари известие об этом. Тогда Юпланов решил на парусах пробраться дальше - до Никольских островов, находящихся в 12 верстах от Петрозаводска; хотя волны были и большие, но это ему удалось, и саженях в 200 от берега он бросил, 9 сентября, якорь. Между тем ветер крепчал, пароход сильно качало, причем Юпланов скоро заметил, что якорь ползет по дну и пароход начинает двигаться по направлению к Ивановским островам. Тогда Юпланов вынял якорь и, подняв один парус, пустился в озеро с целью подойти к Ивановским островам, где, по его расчетам, можно было встать на якорь, а в случай несчастья - и найти себе помощь, так как на одном из островов есть маяк. Едва только он пустился в озеро, как волны стали заливать пароход; сам Юпланов был промочен насквозь. Около 8 часов вечера пароход принесло к тому острову, на котором стоит маяк. Когда пароход был в полуверсте от берега, Юпланов решил искать спасения в лодке, которая была привязана за пароходом. От потери сил он работал слабо, и громадные волны держали его на одном и том же месте. С того момента, как Юпланов сошел с парохода и сел в лодку, он парохода уже больше не видал. Сам он был замечен людьми с маяка; на встречу ему выехал на своей лодке маячный сторож с сыном и перевез его на маяк, где Юпланов и нашел приют. Все они не утонули во время этого крайне опасного переезда только благодаря своему большому искусству управлять лодкой. На другой день Юпланов смотрел на озеро, но парохода уже нигде не было видно, - ночью его унесло, очевидно, в открытое озеро.

Юпланов сильно простудился во время своих странствований по бурным волнам и чувтвует себя больным.


1902 г., 29 августа. Пропавший пароход Стоявшие на прошлой неделе ветры не прошли бесследно. Нам сообщают о следующем случае...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |