Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1902 г., 29 августа. Пропавший пароход.Следующее событие: 1903 г. Постройка о-вом "Кавказ и Меркурий" парохода Великий князь Александр Михайлович.
1903 г. Новый пассажирский пароход общества "Самолет" Николай Жеванов.

Новый пассажирский пароход общества "Самолет" Николай Жеванов

"Русское судоходство", 1903, №6, стр. 191-192

В Нижний Новгород прибыл вновь построенный большой двухпалубный пароход американского типа о-ва "Самолет" Николай Жеванов. Предназначен он для рыбинского плеса и на нем является лучшим пароходом. Корпус парохода из заграничной стали, машина и паровые котлы - построены за границей на заводе Кокериль в Бельгии. Корпус и машина доставлены в Россию и затем на верфь о-ва в Доскине (на Оке) в разобранном виде. Здесь он собран и затем вся остальная постройка и отделка парохода сделана на собственных мастерских о-ва.

Николай Жеванов имеет в длину 200 футов, в ширину без кожухов 25 футов. Классные палубные надстройки в целях пожарной безопасности, имеют железные стенки, переборки между каютами из несгораемого материала. Машина 210 индикаторных сил, системы Компаунд, котлы пролетные по специальным чертежам главного механика о-ва "Самолет". Для машинного отделения и двух трюмов ( в корпусе парохода четыре непроницаемых переборки, совершенно изолирующие трюмы и машинное отделение) поставлен пароструйный насос Рембо 4 дюйм., дающий возможность в случае пролома парохода, быстро откачивать воду - до 4000-4500 ведер в час. Имеется паротушитель и везде проведена вода. Освещение электрическое - динамо-машина нижегородской фабрики Динъ.

Пароход рассчитан на грузоподъемность 10000 пудов и может вместить пассажиров: первого класса - 20, второго класса - 42, третьего класса - 96 и артельных до 300. Все пассажирские помещения на первой и второй палубе, в корпусе только помещения для грузов. Помещения первого класса на второй палубе впереди, они очень просторны и светлы, особенно общая зала-столовая, отделанная оригинально в декадентском стиле. Здесь устроены одно и двухместные каюты. Второй класс занимает вторую половину на той же палубе, также имеет одно и двухместные каюты и общие - мужскую и женскую, а также общую залу-столовую. Кроме того, как новость можно отметить устройство нескольких кают второго класса на первой палубе в кормовой части парохода. Для третьего класса отведено помещение на первой палубе в носовой части: места дневные и спальные просторны, для гуляния имеется небольшой балкон по обеим сторонам. Для артельных пассажиров - средина прохода на первой палубе. Следует отметить паровой штурвал новой заграничной системы, первый раз применяемый на Волге, управление пароходом при этом штурвале доведено до последней степени совершенства и легкости.

Стоимость парохода, считая с таможенной пошлиной, около 110000 руб. Кроме всех удобств помещений пароход рассчитан на мелководье - осадка его с топливом, буфетом, командой и полным вооружением (без пассажиров и груза) 17 1/2 вершков, с полным грузом и пассажирами - 7 четв. Командиром парохода назначен П.Н. Бранденбург.


1903 г. Новый пассажирский пароход общества "Самолет" Николай Жеванов В Нижний Новгород прибыл вновь построенный большой двухпалубный пароход американского типа о-ва "Самолет" Николай Жеванов...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |