Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1903 г. Новый пассажирский пароход общества "Самолет" Николай Жеванов.Следующее событие: 1903 г., 23 марта. Открытие навигации между Царицыным и Астраханью.
1903 г. Постройка о-вом "Кавказ и Меркурий" парохода Великий князь Александр Михайлович.

Постройка о-вом "Кавказ и Меркурий" парохода Великий князь Александр Михайлович

"Русское судоходство", 1903г., №7 стр. 158-159

Пароход двухпалубный, американского типа. Пассажирские каюты первого и второго классов - одно, двух и трехместные, просторны и отличаются удобствами. Общая столовая первого класса изящно отделана. Всех мест в первом классе - 25, во втором - 61 и в третьем - 90, в том числе 23 двухместные каюты. Третий класс помещается на верхней палубе в кормовой части. Для каждого пассажира здесь имеется отдельная широкая койка, везде паровое отопление и электрическое освещение. Для артельных пассажиров помещение на нижней (первой) палубе, где может быть принято от 1000 до 1200 человек.

Пароход в железном корпусе, имеет 280 футов в длину и 36 футов в ширину, высота корпуса с надпалубными надстройками 34 фута. Грузоподъемность парохода - до 50 тыс. пудов груза. Осадка - порожнем, с запасом топлива - 3 фута, с полным грузом - около 12 четвертей. Машина тройного расширения, по условию должна дать 1000 индикаторных сил, но на пробе развила до 1280 сил. Давление пара в котлах 170 фунтов, расход топлива 1 1/2 фунта на индикаторную силу в час. Средняя скорость хода около 18 верст в час. Пароход снабжен водоотливными и противопожарными приспособлениями, на нем паровой штурвал и паровое приспособление для разгрузки из трюмов.

Краткий очерк 50-летней деятельноти о-ва "Кавказ и Меркурий" 1858-1908, Спб. 1909. стр. 57.

В мае 1903 года вступил в линию взамен парохода Олег Вещий пароход Великий Князь Александр Михайлович, построенный на Сормовских заводах. Пароход этот снабженный машиной тройного расширения пара по своей грузоподъемности и по удобному расположению кают и столовых, расположенных по плану, разработанному Правлением, оказался весьма удачным.

Освободившийся пароход Олег Вещий, выйдя из срочной линии, продолжает плавать и по настоящее время, совершая, по мере надобности, экстренные рейсы или заменяя получившие аварию срочные пароходы на время их исправления.


1903 г. Постройка о-вом "Кавказ и Меркурий" парохода Великий князь Александр Михайлович Пароход двухпалубный, американского типа...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |