Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1912 г., август. Теплоходы Кутузов, Багратион и Цесаревич Алексей о-ва «Кавказ и Меркурий».Следующее событие: 1913 г. Продажа пароходства Кашиной.
1913 г. Катастрофа на Волге на пароходе Графиня.
У нас уже было сообщение о катастрофе на Волге у пристани Спасское, верстах в 30-ти ниже Сызрани. Пароход «Графиня» вышел из Сызрани со значительным опозданием, вызванным тем, что на пароход грузили живой груз, — около 1,500 человек жнецов и жниц; сейчас их много 'едет по Волге и конкурирующие пароходства друг перед другом стараются захватить их как можно больше. Хотя «Графиня» и большой пароход. но на средней палубе из этих жнецов и жниц смогли поместиться только человек 400. Остальные более 1000 человек, были перегружены на самую верхнюю палубу, где помещается капитанская рубка. Другие пароходства не допускают такой погрузки. Жнецы по время следования парохода устроили на верхней палубе пляс. Палуба дрожала от дружного топота. Еще в Сызрани некоторые пассажиры говорили капитану, что неудобно на верхнюю палубу сажать такое большое количество пассажиров, так как она может рушиться. Пароход все время шел несколько накренившись на левый борт. Подошли к пристани Спасское. Здесь жнецы должны были все сойти. Когда пароход остановился, сверху бросили сходни. Верхнепалубная публика— жнецы и жницы—столпились у сходней; от наплыва её поскрипывали подпорки на средней палубе. Пассажиры продолжали медленно сходить. На верху оставалось уже только сотни полторы человек. Было четверть девятого вечера. Вдруг подпорки не выдержали, сильно накренились, и верхняя палуба с грохотом провалилась на среднюю палубу. Провалилась почти вся середина парохода вместе с входом на капитанский мостик. Сидевшая и стоявшая публика на средней палубе, где помещаются 1 и II классы, очутилась под обломками. Раздались душу раздирающие крики. Повсюду слышались стоны. Оставшиеся и на верхней палубе жнецы и жницы начали соскакивать прямо на палубу с высоты приблизительно сажени. Начали вытаскивать из-под обломков раненых. На пароходе случайно оказались доктор и студент медик 1 курса. Они и оказали первоначальную помощь раненым. Серьезно поранено было 12 человек, не считая отделавшихся царапинами и ушибами. Медикаментов и перевязочных средств было мало. Столовые превратили в лазареты. Кое-как перевязали и забинтовали грязной ватой (хорошей не оказалось) раны и в 1часов ночи пошли дальше, предварительно дав, телеграмму в Хвалынск в больницу и агенту, чтобы на пристань доставили носилки, перевязочные средства и прислали докторов.
(Опубликовано в 1913 году в газете «Сарапульская Кама». Информация предоставлена Сергеем Жилиным)
1913 г. Катастрофа на Волге на пароходе Графиня У нас уже было сообщение о катастрофе на Волге у пристани Спасское, верстах в 30-ти ниже Сызрани...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |