Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1903 г., 21 августа. Пожар на буксирном пароходе Труд.Следующее событие: 1903 г., 02 октября. Пожар на пароходе Макарьевецъ.
1903 г., 30 сентября. Пожар на буксирном пароходе «Стефан».

Пожар на буксирном пароходе «Стефан»

("Русское судоходство", 1903 год, № 12, стр. 200-201)

30 сентября, т. е. в то время, когда на пристани Казанского округа представители округа, биржевых комитетов и пароходчики вырабатывали противопожарные меры, в Муромском затоне, против Нижнего, вспыхнул пожар на буксирном пароходе М. Сорокина „Стефан".

О пожаре передают следующие подробности. У парохода сломалось левое гребное колесо и лопнула паровая труба в машине; вследствие этого, 29 сентября пароход был введен в Муромский затон для исправления повреждений. В ночь на 30 сентября машинист работал в машине с нижней командой, часть которой исправляла паровую трубу, другая чистила котел. Окончив работу, подняли пар в котле и ушли спать, оставив на вахте помощника машиниста и двух вахтенных кочегаров.

Усталый помощник машиниста лег спать, поручив кочегарам поддерживать известное число фунтов пара в котле. По уходе помощника, кочегары задремали и проснулись в то время, когда пламя выбивалось из машины в машинный иллюминатор. Это было в шестом часу утра. Пущен был в ход паротушитель, но он не мог заглушить бушевавшего пламени, так как машинного иллюминатора были открыты. Кочегары рассказывают, что, стоя на вахте, заметили отблеск огня в материальной каюте, находящейся у правой стороны носовой цистерны. Пламя на их глазах рвануло тягой в иллюминатор и в несколько секунд охватило машину. Во время работ предыдущей ночью нижняя команда со свечкой ходила в материальную каюту, в которой было много горючего и легковоспламеняющегося материала; есть основание думать, что в это время команда и заронила огонь.

Когда пароход был объят весь пламенем, из Нижнего прибыли 4 парохода речной полиции, 3 путейских парохода и пароход Бугрова „Помощник".

Пожар был прекращен в 9-ом часу, и пароход затонул на 18 четвертях. Спустя несколько минут, на верх всплыли нефтяные цистерны, подняв за собой палубу; очевидно, те места корпуса, к которым были прикреплены цистерны, прогорели, и герметически закупоренные цистерны с малым количеством нефти всплыли наверх. Нефть, плававшая на поверхности воды, вспыхнула, но тут же была потушена. К счастью, Муромский затон не был еще в это время забит судами, и ближние баржи находились на расстоянии не менее 15 саженей, так что непосредственной опасности не было; пожар каравана был бы неизбежен в случае взрыва котла, но его не последовало. Сгоревший пароход—120 сил, в деревянном корпусе; застрахован в российском обществе в сумме 3000 рублей. Имущество команды, пароходные документы, книги и касса сгорели. М. Сорокин заявил, что убытку от пожара парохода и имущества им понесено около 48.000 руб. Так как это уже второй случай пожара на пароходе с деревянным корпусом, то с 1-го января 1904 года все страховые общества решили не принимать на страх таких пароходов.


1903 г., 30 сентября. Пожар на буксирном пароходе «Стефан» 30 сентября в Муромском затоне, против Нижнего, вспыхнул пожар на буксирном пароходе М. Сорокина „Стефан"...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |