Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1904 г. Постройка железных баржей обществом "Кавказ и Меркурий".Следующее событие: 1904 г., 28 марта. Постройка и продажа с аукциона парохода Москва.
1904 г. Пароходство по Иртышу.

„Тор.-пр. газета" сообщает, недавно возникшее пароходное предприятие в Сибири — „верхне-иртышское товарищество пароходства и торговли"—построило на полученную им правительственную ссуду два парохода нового американского двухдельного типа, предоставляющих собою совершенную новость для сибирского речного пароходства. Первый из этих пароходов, получивший название "Н. Сухотин" и построенный на камско-воткинском казенном заводе, уже прибыл в Омск, второй ожидается. Пароход этот был доставлен до Тюмени в разобранном виде, а оттуда прибыл водой. Пароход в 360 индикаторных сил, длиною по корпусу 200 фут. и шириною 26 фут.; палуба парохода сделана из железа, а товарные помещения совершенно изолированы, в противоположность волжским пароходам подобного же типа, представляющим порою настоящие плавучие костры, что, впрочем, и доказал в прошлом году печальной памяти пароход „Петр". Грузоподъемность парохода до 13.000 пудов, при чем особенно обращают на себя внимание пассажирские помещения, как первых двух, так и, в особенности, третьего класса, на который, по видимому, обращено большое внимание строителем. Каюты 3 класса помещены не внизу, как на волжских пароходах, а на палубе, по типу, принятому в железнодорожных вагонах новейшей конструкции, т. е. с койками, расположенными в два яруса. Помещения эти содержатся очень чисто, во всех отношениях гигиеничны, там много света и воздуха и они отличаются от „первоклассных" кают лишь простотой убранства и отсутствием мягких сидений и обивки. Уделяя должное внимание третьему классу, на котором, в сущности, основано всякое пассажирское движение, как на железных дорогах, так и на водных путях, конструктор парохода не гнался за кричащей роскошью в помещениях первого класса, хотя все там устроено вполне прилично и даже комфортабельно, с расчетом, очевидно, на невзыскательную сибирскую публику. Нельзя не признать такого рода конструкцию парохода для сибирских рек целесообразной и правильной, достойной даже подражания со стороны пароходств, функционирующих по ту сторону Урала и страдающих именно несообразностью показной роскоши первоклассных помещений и вопиющей антигигиеничностью третьеклассных кают.

Развитие верхне-иртышского пароходства представляет собою весьма важный фактор торгово-промышленного оживления богатейших окраин Сибири и в то же время облегчает пути наших торговых сношений с Монголией.


1904 г. Пароходство по Иртышу „Тор.-пр. газета" сообщает, недавно возникшее пароходное предприятие в Сибири — „верхне-иртышское товарищество пароходства и торговли"—построило на полученную им правительственную ссуду два парохода нового американского двухдельного типа...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |