Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1900 г., 30 августа. Взрыв котла на пароходе “Евгений” в Барнауле.Следующее событие: 1901 г., 26 июня. Удар молнии в пароход.
1901 г. Пожар парохода "Русь" у Н.-Новгорода.

„Волгарем" получены некоторые подробности о пожаре парохода „Русь" у Н.-Новгорода.

Это большой буксирный пароход, старый, в деревянном корпусе никуда негодный по общим отзывам судовладельцев. Построен он в 1868 году, затем три раза корпус для парохода строили новый. По количеству топлива, сжигаемого во время работы, „Русь" считалась не только бездоходным пароходом. но и безвыгодным. На пароходной бирже этот большой пароход, имеющий машину около 100 сил, ценился очень дешево —в 5000 или 10,000 рублей, не больше. К новой владелице Синевой он перешел по залогу в сумме менее 10 тыс. руб. Тем не менее, Северное страховое общество приняло его на страх в 19.600 р. В данном случае об убытках владельца парохода говорить не проходится,—убыток несет только страховое общество, так неразборчиво принимающее суда на страх.

О причине пожара говорить много не приходится. По общим отзывам, этому пароходу нельзя было не сгореть. Он даже пережил свой срок,—ему давно следовало бы сгореть, Содержался он небрежно, корпус весь пропитан нефтью, так что достаточно искры, чтобы она произвела пожар. Как говорят, пожар начался в машинном отделении у топки, откуда будто бы вылетел горячий уголь, лопал под стлань—и там остатки нефти, пакли и т. д. быстро воспламенились. В машинном отделении будто бы находились кочегар, масленщик и помощник машиниста, которые. заметив пожар, поспешили уйти с парохода, бросив его на произвол судьбы. Ушла вся команда, благо пароход стоял у берега. Неизвестно, какими последствиями грозил этот пожар для стоявших рядом нескольких пароходов (на один из них. "Дьячков", подана была даже чалка), если бы буксирный пароход "Линда" Бугрова, под командой капитана Добротина, не забуксировал горевший пароход и не отвел его в сторону, на средину Оки. где и горел этот живой, плавающий факел.

Горевший пароход отбуксирован был "Линдой" и двумя баркасами речной полиции к Мочальному острову. где o6ropевшие остатки корпуса с машиной и паровым котлами затонули на глубине около 3-х саженей. На пароходе находилось более 20 пятериков дров, приготовленных на топливо, которое также дало обильную пищу для огня.

(Журнал "Русское судоходство" 1901 год, №231-235-стр. 157-158)


1901 г. Пожар парохода "Русь" у Н.-Новгорода „Волгарем" получены некоторые подробности о пожаре парохода „Русь" у Н.-Новгорода...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |