Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1903 г., 02 октября. Пожар на пароходе Макарьевецъ.Следующее событие: 1904 г. Постройка железных баржей обществом "Кавказ и Меркурий".
1904 г. Постройка Сормовскими заводами новых пароходов Графъ, Михаилъ и Алексей.

Постройка Сормовскими заводами новых пароходов Графъ, Михаилъ и Алексей

"Русское судоходство". 1904г., №8, стр. 142-144.

С Сормовских заводов вышел только что большой двухпалубный пассажирский пароход Графъ, построенный для астраханской линии общества "По Волге".

Сормовские заводы за последнее время сильно развили пароходостроительство и выпущенные ими пароходы по справедливости считаются лучшими из всех, построенных на русских заводах. Новый пароход сделан по типу экспонатов- пароходов, выпущенных заводом в 1896г. К всероссийской выставке - Императоръ Николай II и Императрица Александра, но только с более скромной отделкой классных помещений. Пароход имеет 282 фута длины, 36 футов ширины, корпус - железный, машина тройного расширения в 900 индикаторных сил. На пробе машина развила более 1100 сил. Электрическое освещение, паровое отопление даже в четвертом классе, паротушители и пр. - все эти усовершенствования применены на новом пароходе.

Вся верхняя палуба отведена для кают первого и второго классов. В первом классе 29 мест, во втором - 48. Каюты одно, двух и трехместные, общих нет. Каюты очень просторны и высоки. При том и другом классе - общие столовые, а при первом классе, кроме того, ещё гостиная-салон. Пассажиры третьего класса будут помещаться в носовой части парохода на первой палубе - здесь обще помещение и в два ряда по бортам отдельные двухместные каюты. Всех мест - 120.

Для артельных пассажиров отведена кормовая палуба, где построены нары; помещение рассчитано на 600-700 человек. Единственное неудобство то, что пассажирские места расположены и на отводах, примыкая к наружной стенке, так что в случае столкновения удар придется прямо в нары. Ещё недостаток - отсутствие железной палубы над машинным отделением: об этих палубах много говорилось на всех совещаниях по устройству пароходов.

Пароход делал пробный рейс от Балахны до Сормова имея 21000 пудов груза (чугун). Осадка парохода была в 8 1/2 четверти, рейс этот он сделал в 2 часа 5 минут - вверх по течению 70 минут, вниз - 55 минут. Осадка порожнего парохода с запасом топлива 5 1/2 четверти, грузоподъемность до 30000 пудов. На днях пароход вступает в линию пароходства. По устройству и удобствам это один из лучших пароходов на Волге.

В пароходную линию братьев Каменских вступили два новых парохода Михаилъ и Алексей, выстроенные Сормовским заводом. Оба они совершенно одинаковы: длина каждого 250 футов, ширина корпуса - 28 футов, а с разносами - 54 фута. Машина системы "Компаунд" работает хорошо спокойно и развивает около 1000 индикаторных сил. Скорость парохода в среднем - 21 верста в час. При полной нагрузке до 21000 пудов осадка 5 футов, порожнем пароход сидит на 3 фута. Помещение для пассажиров третьего класса обширное, светлое, имеется специально для них особый балкон в носовой части парохода. Второй класс представляет широкий светлый коридор, филенчатый окрашенный светлой краской. Каюты второго класса мало чем отличаются от кают первого класса, обиты клеенкой с деревянной окладкой окрашенной под орех. Недурны рубки второго класса с окнами - витринами. Первый класс роскошный. Коридор и каюты обиты дерма-тондомъ (искуственная кожа) с панелью. Цвета кожи как в коридоре так и в каютах искусно подобраны. Каюты просторные с приспособлениями для всяких удобств: окна большие, дают много света, двойная вентиляция, регулирование парового отопления, сетки для вещей, зеркала, умывальники и пр. Рубка имеет большое окно почти во всю переднюю стену. Рубка двухсветная в новом стиле moderne, отделка дубовая, мебель стильная, седого дуба. Вообще убранство роскошное.


1904 г. Постройка Сормовскими заводами новых пароходов Графъ, Михаилъ и Алексей С Сормовских заводов вышел только что большой двухпалубный пассажирский пароход Графъ, построенный для астраханской линии общества "По Волге"...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |