Предыдущее событие: 1897 г., 19 сентября. Пожар на буксирном пароходе "Салтыков 1-й". | Следующее событие: 1897 г., 28 октября. Пожар на паровом баркасе «Николай». |
1897 г., 24 сентября. Пожар в караване в Симбирске. Ночью 24 сентября в Симбирске в большом караване судов вспыхнул пожар. Погода ветреная. Загорелось в носовом люке баржи астраханского купца Комова. груженой 40 т. пудов овса. Пожар перешел на рядом стоящую порожнюю баржу того же владельца, две порожних баржи Поничева и баржу с дровами Крайнева. Все пять судов сгорели. Об этом пожаре заимствуем из «Волгаря» следующие подробности. В 9½ часов вечера на барже астраханского купца Комова, стоявшей у правого берега Волги, из переднего трюма показалось пламя, распространившееся на носовой части в несколько минут. В то же время ветром, дувшим с берега, баржу повернуло против течения, вследствие чего огонь и дым начало относить по палубе на корму. Несколько человек рабочих бросились в лодку, стоявшую у кормы, за ними поспешил водолив с женою и маленькими детьми. Жена водолива спустилась в лодку с самыми меньшими и, передав их рабочим, протянула руки, чтобы взять пятилетнего мальчика, находившегося с отцом па палубе. Водолив поднял мальчика над лодкой и выпустил из рук, рассчитывая, что он попадет матери на руки, но в этот момент волнением лодку отнесло от баржи и несчастный ребенок упал в воду. Водолив бросился в воду, но его самого едва успели вытащить и отъехать от пылающей баржи. В это время огонь перешел уже па вторую баржу того же судовладельца и на третью, принадлежащую Поничеву. Все горевшие баржи стояли почти в начале каравана, так что если бы ветер подул сверху, то огонь мог бы легко распространиться на соседние баржи, пароходные пристани и склады товаров на берегу. Перевозный пароход, обязанный оказывать помощь судам во время пожара, оказался без паров и едва через полчаса подошел к горевшим баржам, но по неопытности команды и неимению пожарных инструментов не мог ничего сделать, кроме выводки двух кладнушек, с которыми отправился вниз по течению. Между тем, на крайней к фарватеру барже перегорел канат, которым она была зачалена, и ветром понесло баржу к острову, где у самого берега стояла нагруженная дровами и лесом баржа симбирского лесоторговца Крайнова. Дойдя до баржи Крайнова, горевшая баржа навалилась на первую и зажгла ее. В это время подошел буксирный пароход Чернонебова и, оставив баржи, бывшие у него на буксире, пытался что-нибудь сделать, но. оказавшись в таком же положении как и перевозный, ограничился крейсированием по освещенному громадным пожарищем затону. Пожар продолжался до 6 час, утра, задержав пассажирские пароходы, шедшие в Нижний, которые опасались идти в узкий проход, образовавшийся из горевших по обоим берегам барж. Сгорело всего 5 барж; одна Комова, с грузом около 40 т. пудов овса. Груз и баржа застрахованы в коммерческом страховом обществе, где застрахована и баржа Крайнова, остальные порожние не были застрахованы. Причина пожара еще не выяснена, но полагают, что он произошел от неосторожного обращения с огнем пробивалыцика, спавшего в носовом трюме передней баржи и не успевшего спастись. Что он сгорел, это несомненно, потому что в обгоревшем днище первой баржи нашли череп, но остальных частей скелета не сохранилось. (Журнал "Русское судоходство", 1897 год, № 179, стр. 115-116) |
1897 г., 24 сентября. Пожар в караване в Симбирске Ночью 24 сентября в Симбирске в большом караване судов вспыхнул пожар...