Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1904 г., 26 сентября. Авария „Геркулеса".Следующее событие: 1905 г., 24 сентября. Взрыв парового котла на пароходе Император Николай Второй.
1905 г. Пароход Ломоносов о-ва "Надежда".

Пароход Ломоносов о-ва "Надежда"

"Русское судоходство" 1905г, №8, стр. 148

Пароход Ломоносов построен для о-ва "Надежда", главное назначение которого - транспортирование грузов. Вместе с тем на новом пароходе обращено особое внимание на пассажирские помещения. Первый класс, находящийся как и остальные пассажирские помещения на верхней палубе, имеют прекрасную обстановку - простую изящную. Общая зала - салон просторная, светлая. Отдельные двух- трех- и одноместные каюты расположены по бокам столовой, от которой они отделены небольшими коридорами. Характер расположения кают напоминает морские пароходы. Каюты просторны и удобны. Чистая отделка и хорошая планировка помещений производят прекрасное впечатление. Общее количество мест в первом классе - 42.

Во втором классе отдельные каюты на одно, два, три и пять мест также просторные удобные и светлые. Для пассажиров этого класса имеются две общие столовые.

Помещения третьего и четвертого класса также на верхней палубе. В третьем классе есть отдельные каюты. Везде паровое отопление и электрическое освещение.

Нижняя палуба и трюмы исключительно для грузов. Грузоподъемность парохода до 50000 пудов. Для подъема тяжестей из трюма устроена паровая лебедка. При постройке парохода осуществлены новые правила о противопожарных мерах: устроен кольцевой водопровод и до 12-ти кранов с проведенными от них шлангами. Каждый может в течение 1-2 минут пустить в действие такой шланг. Водоотливные средства - большой камерон в машинном отделении с ответвлениями в трюмах. В корпусе парохода 7 непроницаемых переборок.

Длина корпуса 280 футов, ширина 36 футов. Машина тройного расширения, развившая на пробе 1265 индикаторных сил и давшая в среднем ход 19 3/4 версты в час (пароход шел порожний). Котлов два, пролетной системы, с волнистыми топками, парораспределитель Джоя, давление пара 12 атмосфер. Все вспомогательные механизмы построены на Сормовских же заводах. Осадка порожнего парохода до 5 1/2 четверти.

Пароход построен за 250000 руб.


1905 г. Пароход Ломоносов о-ва "Надежда" Пароход Ломоносов построен для о-ва "Надежда", главное назначение которого - транспортирование грузов...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |