Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1911 г., ноябрь. Катастрофа на Волге при строительстве свияжского моста.Следующее событие: 1912 г., 22 июня. Постройка пассажирского парохода Князь Игорь общества "Русь".
1912 г. Переоборудование парохода Пушкин о-ва "Самолет".

Переоборудование парохода Пушкин о-ва "Самолет"

"Волжское судоходство" 1912, №2, стр.49

Пароход заново оборудован по последнему слову техники. В первом классе пароход имеет 18 кают на 27 мест, 9 одноместных и три купе по три места, во втором -13 двухместных кают, три купе и 13 одноместных кают, в третьем классе новинка - общая отлично оборудованная столовая. В первом и втором классах в целях гигиены устроены матрасы, покрытые сафьяном и набитые оленьим пухом. На пароходе для третьего и четвертого класса имеется баня с душем и приспособлениями для стирки. Для первого и второго класса - ванная комната с эмалированной ванной. В противопожарном отношении пароход обеспечен камеронами, шлангами во все классы и каюты. Для спасения при аварии 800 спасательных приборов, надевающихся на плечи. Впервые устроен тройной фильтр для воды: сначала волжская вода попадает в железный бак, находящийся около капитанской рубки, оттуда идет во второй фильтр (из него берут воду для умывания, бани и мытья посуды), затем поступает в два последних фильтра, где в одном - кипяток, а в другом охлажденная кипяченая вода для питья и для пищи. Во всех классах - изящные бочонки с кипяченой водой. Для экскурсантов на пароходе оборудована темная фотографическая комната с красным фонарем, раковиной для промывки негативов и т.п. Для постельного и столового белья имеются отдельные шкафы. Для того, чтобы не пылились кушанья и чай с верхнего этажа устроен особый лифт, через который в закрытых ящиках передаются кушанья прямо из буфета. Официантам не приходится носить кушанья по палубам сверху вниз. Общий зал для первого класса отделан в стиле модерн. В каютах первого класса имеются электрические ночники с голубым светом. На палубе устроены корзины-будки от солнца и кресла с приспособлениями для чая и чтения. На пароходе имеется библиотека на четырех иностранных языках, игры, пианино, гимнастика. Пароход снабжен прожектором, освещающим путь в самые темные ночи и туманы на далекое расстояние.


1912 г. Переоборудование парохода Пушкин о-ва "Самолет" Пароход заново оборудован по последнему слову техники...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |