Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1912 г., июль. Постройка теплоходов обществом "Кавказ и Меркурий".Следующее событие: 1912 г., август. Теплоходы Кутузов, Багратион и Цесаревич Алексей о-ва «Кавказ и Меркурий».
1912 г., 12 июля. Постройка парохода Баянъ о-ва "По Волге".

Пароход Баянъ о-ва "По Волге"

"Волжское судоходство ", 1912г., №4-5, стр. 56

Двенадцатого июля вышел с судостроительной верфи "Сормово" построенный для общества "По Волге" товаро-пассажирский пароход Баянъ. Корпус парохода построен из мягкой стали Мартена, имеет длину 280 футов, ширину с кожухами 60 футов и 9 дюймов и осадку с полным грузом 11 четвертей. Грузоподъемность около 37 тысяч пудов. Котлы (два) пролетной системы с перегревателем системы Ноткина 2-ого. Машина тройного расширения с перегревом пара в 1200 индикаторных сил и клапанным парораспределением для всех трех цилиндров системы Маршаля-Радовановича. Штурвал паровой, для изоляции звука под фундамент подложен прессованный войлок. Кают первого класса - 18 на 30 человек, второго класса - 29 на 51 человека, третьего класса - 22 на 28 человек и 68 общих мест, в четвертом классе - 790 мест. По удобствам для пассажиров и роскошной отделке пароход Баянъ займет на Волге одно из первых мест. Салон первого класса отделан испанским платаном под руководством художника Менотвана, в строго выдержанном стиле ампир: по середине зала устроен аквариум с фонтаном. На галерее первого класса для защиты от ветра устроены особые ширмочки. Каюты первого и второго классов имеют гардеробы и шкафы для платья. Как новинку следует отметить устройство в носовой части для третьего класса очень светлой общей столовой, оборудованной диванами с мягкими сиденьями и столами. Стены столовой художественно расписаны краской и по стенам развешаны гравюры с картин Третьяковской галереи. В каютах третьего класса два света, как и во всем нижнем этаже. Четвертый класс совершенно изолирован от товаров.

Двенадцатого июня на пароходе Баянъ проводились испытания при осадке 8 четвертей 2 вершка на ровный киль с грузом около 20000 пудов при топливе 1500 пудов с полным вооружением и инвентарем. Испытание проводилось на мерном расстоянии в 10 верст. Эту дистанцию Баянъ прошел вниз по течению в 23мин. 46 сек., а вверх против течения прошел 18,70 верст/час, развив при 37 оборотах, при отсечке 0,75 и давлении пара в 200 фунтов 1300 индикаторных сил. Расход топлива выразился на одну индикаторную силу в 1,09 фунт нефтяных остатков в час. По сравнению расхода топлива на одну индикаторную силу с пароходом Графиня (1,24 фунта) оказалась на пароходе Баянъ экономия в топливе, благодаря перегреву пара и клапанному парораспределению, на 14 процентов. В непродолжительном времени общество "По Волге" выпускает второй пароход того же типа - Витязь.


1912 г., 12 июля. Постройка парохода Баянъ о-ва "По Волге" Двенадцатого июля вышел с судостроительной верфи "Сормово" построенный для общества "По Волге" товаро-пассажирский пароход Баянъ

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |