Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1912 г., июль. Постройка пассажирского парохода Витязь общества "По Волге".Следующее событие: 1912 г., 12 июля. Постройка парохода Баянъ о-ва "По Волге".
1912 г., июль. Постройка теплоходов обществом "Кавказ и Меркурий".

Постройка теплоходов обществом "Кавказ и Меркурий"

"Волжское судоходство ", 1912г., №4-5, стр. 73-74

Теплоход Бородино и его первый рейс служили предметом оживленных толков в заинтересованых судоходных сферах. Последний рейс теплохода оказался блестящим в отношении скорости хода и маневрирования. Придя в Нижний за 2 ? часа до расписания при работе уменьшенным против нормы ходом, теплоход в отличном порядке пошел в воскресенье вниз переполненый публикой. Были проданы даже места в рубках. «Волжский» пароход Император Николай II, вышедший из Нижнего за час до Бородина, был настигнут последним за Исадами. По пути в Нижний между теплоходом и любимовским пароходом Екатеринбург, считающимся лучшим ходоком на Каме, состоялось соревнование: Екатеринбург при усиленном ходе держался некоторое время, но затем отстал. По словам командира Екатеринбурга В.П. Таргонскаго, соревнование с теплоходом дело не из легких. Интересны результаты в отношении скорости хода теплохода и расхода топлива. По норме для следования вниз определяется 95 ходовых часов, у Бородино вышло 81 час, вверх 113 часов вместо определенных 129 часов, всего ходовых часов за рейс вышло 194, израсходовано топлива астраханской кладки по 15 пудов в час, всего около 3000 пудов. Для смазки машин израсходовано за рейс около 700 пудов мазута и 15 пудов масла. Таким образом, весь расход на топливо и смазку выражается за рейс в сумме около 1500 руб.

19-ого июля в Нижний Новгород под буксиром парохода вновь построенный на Коломенских заводах пассажирский винтовой теплоход Двенадцатый год. Теплоход установлен был на понтоны вследствие низкой воды на Оке. Размер теплохода: в длину 42 саж., мощность машин 1500 инд. сил. Стоимость теплохода 349 тыс. рублей, грузоподъемность 30 тыс. пудов.

Вслед за теплоходом Двенадцатый год Коломенским заводом спущен на воду теплоход Кутузов, построенный для того же пароходного общества.

В нынешнюю навигацию, по условию должны быть построены Коломенским заводом еще два теплохода – Багратион и Цесаревич Алексей. Таким образом, общество «Кавказ и Меркурий» будет иметь 5 пасссажирских теплоходов. Пароходством заказан Коломенскому заводу 6-ой теплоход, выход которого обусловлен в навигацию 1913 года.

23-его июля теплоход Двенадцатый год ходил на пробу к селу Работкам с грузом 6000 пудов и 2500 пудов топлива. Машина теплохода развила в среднем 208 оборотов при средней скорости 19,2 версты в час. Руля теплоход слушается хорошо, но на задний ход машина работает слабо. Тряска во время хода едва заметная.25-ого июля теплоход отправился первым рейсом в Астрахань.


1912 г., июль. Постройка теплоходов обществом "Кавказ и Меркурий" Теплоход Бородино и его первый рейс служили предметом оживленных толков в заинтересованых судоходных сферах...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |