Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1865 г. В полую воду пароходы начинают направляться по Оби - к Бийску, по Кети - к Маковскому волоку и по Чулыму - к Ачинску..Следующее событие: 1869 г. Праздник Костромских пароходовладельцев.
1869 г. Постройка первого в России парохода американского типа - Император Александр II.

Постройка первого в России парохода американского типа - Император Александр II

Краткий очерк 50-летней деятельноти о-ва "Кавказ и Меркурий" 1858-1908, Спб. 1909. стр. 21-22.
Правление задумало построить на Волге новый, неизвестный еще в России пароход американского типа.
Председатель правления А.П. Жандр, сознавая все значение такой постройки для Волги, обратился к находившемуся в Англии агенту Морского министерства контр-адмиралу Лихачеву с просьбой сделать предложение г.г. Рандольф и Эльдер в Глазго о постройке ими парохода по американской системе, помещающего в трюмах до 10 000 пудов груза, а в постройках на палубе - каюты для пассажиров всех трех классов, и чтобы пароход этот при осадке не более 4-х футов, имел бы скорость не менее 13 узлов в тихой воде.
Одновременно с этим главный инженер-механик завода в Спасском затоне Общества А.А. Йенсен составил проект постройки парохода, применительно к типу последних американских пароходов, длиною 235 футов, шириною 27 футов, могущий поднять при осадке 4 фута 10 000 пудов коммерческого груза и 1000 человек пассажиров, ход предполагался до 18 узлов при машине в 1000 инд.сил.
Для ближайшего ознакомления с постройкой судов в Америке Общество командировало управляющего речным делом вместе с главным инженером Общества в Сев. америку, чтобы они на месте изучили те детали, которые им могли быть полезны.
Однако постройка нового парохода американской системы была поручена не англичанам, а бельгийскому заводу "Коккериль". Заказанный в 1969г. пароход, названный Император Александр II осенью 1869 года частями был доставлен в Спасский затон, а с половины навигации 1870 года уже начал плавание, Пароход этот, благодаря своему прекрасному устройству, удобным помещениям для пассажиров и неизвестной до того быстроте хода составил выгодное приобретение для Общества и целую эпоху в Волжском пароходном деле. Конечно, у него немедленно появились соперники, так ка квыгодность и превосходство пароходов этого типа были слишком очевидны.


1869 г. Постройка первого в России парохода американского типа - Император Александр II Правление о-ва "Кавказ и Меркурий" задумало построить на Волге новый, неизвестный еще в России пароход американского типа...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |