Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1869 г., 24 мая. Столкновение пароходов Царь и Наследник Цесаревич на Волге.Следующее событие: 1872 г. Пароход "Хрущов", в 80 сил, проплыл по р. Иртышу в оз. Норы-Зайсан..
1872 г. Спасение пароходов на Онежском озере.

Спасение пароходов на Онежском озере

«Олонецкие губернские ведомости», № 36, среда 10 мая 1872 года. Источник: сайт "Олонецкие губернские ведомости"

Приводим из "С. - Петерб. Вед". подробности о том, каким образом спасено было девять пароходов торгового дома "Братьев Милютиных", благодаря сметливости и смелости распорядителя пароходства, г. Антонова. Минувшею осенью доверенный по пароходству торгового дома „Братья И. и В. Милютины", молодой человек Антонов, имея в своем распоряжении девять пароходов, принадлежащих администрации этого торгового дома, пустился на четырех из них, помимо канала, прямо через Онежское озеро, чтобы выиграть время и успеть с пароходами пройти через Мариинский канал на реку Шексну, пока не закрылась навигация от наступавшего уже в то время мороза; но во время этого перехода Антонов был застигнут с пароходами в озере страшною бурею (что предвидеть при отплытии, конечно, было трудно) и очутился через несколько часов на берегу Онежского озера, близ устья реки Вытегры, на расстоянии от нее от 2 до 7 верст. К счастью, и как бы в награду за смелость и сообразительность, пароходы, направленные па песчаный берег, избегнули значительных повреждений; но нужно заметить, что те места, на которые выбросило волною пароходы, закидывает весною массою озерного льда; следовательно, они еще не миновали последней опасности и оставлять их тут к весне, значило бы обречь их на неизбежную гибель. Антонов, понимая это и желая, с одной стороны, спасти пароходы от угрожающего разбития их весенним льдом, а с другой - весною отправить их рекою Вытегрою и каналами на дело ранее, чем озеро вскроется, распорядился перевести все четыре парохода в устье помянутой реки на устроенных нарочно санях, и задуманное им удачно приведено в исполнение. Говорят, что вся эта история будет стоить, только от трех до четырех тысяч р., между тем как многие обрекали эти пароходы на конечную гибель. Пароходы довольно большие, по 50 – 60 сил, весом, полагают, до 5000 пуд. каждый.
1872 г. Спасение пароходов на Онежском озере Приводим из "С. - Петерб. Вед". подробности о том, каким образом спасено было девять пароходов торгового дома "Братьев Милютиных"...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |