Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1930 г. Постройка буксирных пароходов мощностью 150 IHP.Следующее событие: 1932 г. Постройка товаропассажирских пароходов типа «Память Покровского».
1930 г., 25 июля. Испытание буксирного колесного парохода Красный шахтер.

Испытание буксирного колесного парохода Красный шахтер

Инж. В.А. Зевеке "Речное судостроение", 1932г., №4-5, стр. 15-20.

25 июня 1930 г. с Сормовской верфи вышел достроенный для Волжского пароходства буксирный колесный пароход Красный шахтер мощностью в 1200 и.л.с.
Представляя собою обыкновенный волжский буксирный пароход Красный шахтер явился вторым по мощности в волжском буксирном флоте, уступая в этом первенство Степану Разину, бывшему Редеде князю Коссожскому мощностью в 1560 и. л. с., постройки Мотовилихинского завода. Главная же машина Красного шахтера является наибольшей из построенных Сормовским заводом наклонных машин. Главные размеры и элементы его корпуса следующие:

длина по грузовой ватерлинии 65,0 м
ширина по миделю 9,8 м
высота борта 3,2 м
осадка с запасом топлива в 20 т 1,32 м
наибольшая осадка с запасом топлива в 185 т 1,625 м
длина носового погона 17,5 м
длина кормового погона 17,5 м
радиус подворота мидель-шпангоута 0,45 м
при осадке 1,3 м коэффициент полноты водоизмещения d = 0,800, водоизмещение равно 661 т
при осадке 1,625 м коэффициент полноты водоизмещения d = 0,812, водоизмещение равно 839 т

Корма ложкообразная с балансирным рулем.

Корпус разделяется девятью поперечными переборками на десять отсеков; в первом, считая от носа, отсеке помещаются кладовая и цепной ящик, во втором—каюты для 11 матросов и 3 штурвальных, в третьем—коффердам, в четвертом— нефтяная цистерна, в пятом—машинное отделение, в шестом—котельное, в седьмом—нефтяная цистерна, в восьмом—коффердам, в девятом—каюты 4 масленщиков и 4 кочегаров, в десятом—материальная.

В кожуховых помещениях располагаются каюты 1-го помощника командира, двух лоцманов, машиниста, 1-го и 2-го его помощников, шести масленщиков, 1 запасная каюта, красный уголок, столовая, прачечная, баня, умывальная и два ватер-клозета. Кухня и сушилка помещаются впереди котельного кожуха.

В носовой палубной рубке помещаются каюты командира, 2-го его помощника, одного лоцмана, одного штурвального и 3-го помощника машиниста.

Гребные колеса системы Моргана с наружными ободьями и сквозными (до обносов) гребными валами. Диаметр колес по центрам валиков равен 4 м; в каждом колесе 8 железных плиц, разделенных по длине пополам и приводимых в движение двумя отдельными эксцентриками, одним у обносной и другим у бортовой подушки; размеры каждой половины плицы равны 3400Х1000Х12 мм, Расстояние от центра вала до днища равно 2640 мм Спицы гребных колес стальные кованые, головки из литой стали, приваренные к спицам автогенным способом.

Основные размеры машины (760х1040х1728)/1500 мм, поршневые штоки несквозные, диаметр их всех одинаковый—140 мм; диаметр поршня воздушного насоса равен 680 мм, ход равен 800 мм; диаметр плунжера питательного насоса равен 150 мм, ход равен 300 мм.

Золотники ЦВД и ЦСД - цилиндрические, причем первый с внутренней и второй с наружной отсечкой, золотник ЦНД - плоский Пэнна с компенсатором. Машина расположена с цилиндрами от вала в корму, т.е. как говорится, "работает от себя". Имеется ручной валоповоротный механизм.

Паровые котлы, числом два, пролетные трехтопочные с общей поверхностью нагрева в 397 м2, в котлах установлены отстойники системы Наумова. Пароперегреватели системы Шмидта в дымогарных трубах, с общей поверхностью нагрева в 200 м2. Рабочее давление—14 кг на см2, перегрев— до 350° .


1930 г., 25 июля. Испытание буксирного колесного парохода Красный шахтер 25 июня 1930 г. с Сормовской верфи вышел достроенный для Волжского пароходства буксирный колесный пароход Красный шахтер мощностью в 1200 и.л.с...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |