Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1932 г. Постройка товаропассажирских пароходов типа «Память Покровского».Следующее событие: 1934 г. Постройка скоростного двухвинтового теплохода «Максим Горький».
1933 г. Постройка винтовых теплоходов типа «Военмор Ворошилов».

Постройка винтовых теплоходов типа «Военмор Ворошилов»

Пассажирские суда сормовских судостроителей. В.М. Михалев. "Судостроение", 1971, №10, стр. 54

В 1933 г. со стапелей Сормовского завода сошли четыре винтовых теплохода типа «Военмор Ворошилов» (ныне «Комсомол Урала») мощностью 800 л. с. Они проектировались тем же сормовским отделением Судопроекта для линии Пермь—Астрахань. Грузоподъемность этих судов при осадке 1,8 м достигала 600 т; длина корпуса 80, ширина 10 и высота борта 3 м. Внешний вид и общее расположение создавались по традиционным образцам, только для увеличения вместимости кают допускалось двухъярусное расположение коек. Открытые туннели гребных винтов позволили увеличить скорость теплоходов на 1—1,5 км/ч, но одновременно ухудшилась управляемость на заднем ходу. Для облегчения погрузо-разгрузочных работ в трюмах установили электрические конвейеры производительностью 60 т/ч каждый." В дальнейшем, учитывая условия плавания в водохранилищах, корпуса теплоходов подкрепили и усилили якорное устройство, а в 1963 г. установили более мощные главные двигатели (2Х Х670 л. с.). С 1965 г. эти суда обслуживают скорую пассажирскую линию Горький—Астрахань.


1933 г. Постройка винтовых теплоходов типа «Военмор Ворошилов» В 1933 г. со стапелей Сормовского завода сошли четыре винтовых теплохода...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |