Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1937 г. Постройка дизель-электрохода Прогресс.Следующее событие: 1937 г., 04 июля. Окончание строительства канала Москва-Волга.
1937 г., апрель. Перегон в Москву судов, построенных для канала Москва-Волга.

Перегон в Москву судов, построенных для канала Москва-Волга

"Комсомольская правда", 20 апреля 1937г. (стр.1). Источник: сайт "Старые газеты"

ПО ВОЛГЕ В МОСКВУ

ФЛОТИЛИЯ СУДОВ ДЛЯ КАНАЛА МОСКВА-ВОЛГА СЕГОДНЯ ВЫХОДИТ ИЗ ГОРЬКОГО

ГОРЬКИЙ, 19. (По телефону от наш. корр.). 20 апреля, в 12 часов дня, 6 судов сталинской флотилии - теплоходы Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов, Клим Ворошилов, Михаил Калинин, небольшие 300-местные катера Каманин и Леваневский - выйдут по Волге в Москву.


"Комсомольская правда", 23 апреля 1937г. (стр.1). Источник: сайт "Старые газеты"

ФЛОТИЛИЯ ПРИБЫЛА В РЫБИНСК

РЫБИНСК, 22. (По телеграфу от наш. корр.). Миновав Кинешму, Кострому, Ярославль, суда московско-волжской флотилии сегодня, в 11 часов утра, прибыли в Рыбинск. За двое суток пройдено 500 километров.

Покуда теплоходы совершают свой первый рейс, в их салонах и каютах идет непрерывная работа.

На борту теплоходов находятся 400 рабочих "Красного Сормова". Это - лучшие кадры завода, стахановцы-ударники. Среди них есть столяры, монтеры, арматурщики, живописцы, мастера, инженеры, техники. Все эти люди заняты сейчас отделкой внутренних помещений, спешат закончить то, чего не успели сделать на судостроительной верфи.

Облик внутренних помещений меняется у всех на глазах. Там, где при выходе из Горького еще не было освещения, сейчас горит яркий электрический свет. Там, где не было воды, сейчас сильной струей бьет из крана не только холодная, но и горячая вода.

В Рыбинске флотилия простоит пять часов. Дальнейший путь лежит по Волге и Иваньковскому водохранилищу в Калинин. Начинается самая ответственная часть рейса. Выше Рыбинска Волга мелководна. Придется идти только днем, кое-где - с помощью буксиров. На борт теплоходов сядут специальные лоцманы.


НА ПУТИ В "МОСКОВСКОЕ МОРЕ"

ЛЕНИНГРАД, 22. Флотилия судов для канала Москва - Волга, построенная на Петрозаводе, состоящая из 6 буксиров, успешно продвигается к "Московскому морю". 22 апреля в 4 часа дня флотилия пришла в Шлиссельбург, откуда направится в Ладожский канал.


"Комсомольская правда", 24 апреля 1937г. (стр.2). Источник: сайт "Старые газеты"

НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА "ИОСИФ СТАЛИН"

Флотилия новых теплоходов идет по курсу Горький - канал Москва - Волга. На верхнем снимке: группа советских журналистов на борту теплохода "Иосиф Сталин". На иижнем: буксирный катер "Н. Бусыгин" на пути к каналу. Фото Г.ЛЫЧАГИНА (Союзфото).

МИМО ДРЕВНЕГО УГЛИЧА

СЕГОДНЯ ФЛОТИЛИЯ ВОЙДЕТ В АВАНПОРТ КАНАЛА

М. ГИНДЕН.

БОРТ ТЕПЛОХОДА "ИОСИФ СТАЛИН", 23. (От наш. корр.). Флотилия продолжает свой путь. Вверх от Рыбинска начались владения канала Москва - Волга. На правом берегу реки больше чем на километр растянулись лагери строителей Рыбинской плотины. Берег застроен большими зданиями, изящными коттеджами. Здесь уже возвышаются мачты радиостанций. Вдоль реки тянется колея железной дороги, по которой движутся поезда.

За Шексной через Волгу перекинута подвесная канатная дорога. На месте строительства плотины виднеются вышки, строительные механизмы. Там, на перемычке, идет кипучая работа.

Строители Рыбинской плотины устроили нашей флотилии почетную встречу. На невысоком откосе, на деревянных мостках, расположился оркестр, за ним - сотни людей. При появлении флотилий оркестр грянул торжественный марш. Теплоходы ответили протяжными гудками. Углич мы миновали сегодня утром. Строительство, развернувшееся там, производит огромнейшее впечатление. Часть перемычки уже воздвигнута. Пологий когда-то левый берег становится высоким. Огромная насыпь на этом берегу уже очерчивает будущее направление Волги. Вдали маячат краны и экскаваторы. По насыпям движутся мотовозы с тележками. Весь берег завален штабелями строительного камня.

Углич - один из древнейших русских городов. До сих пор он был знаменит не сметным количеством церквей. С борта теплохода, видя лишь часть города, мы насчитали 14 колоколен. Теперь эти колокольни являют собой главным образом музейные памятники. Большую славу Угличу принесет великолепное индустриальное сооружение - Угличская плотина. Когда она будет сооружена, по Волге мимо этого города пойдут караваны судов. Старинный Углич, отряхнув с себя пыль древности, становится молодым и могучим.

Сейчас флотилия делает не более 12 км в час. То и дело приходится обходить мели. Чтобы углубить фарватер реки и тем самым облегчить наше движение, Иваньковское водохранилище выпускает в Волгу ежесекундно 410 кубометров воды. Завтра придем в аванпорт канала.


1937 г., апрель. Перегон в Москву судов, построенных для канала Москва-Волга Флотилия судов для канала Москва-Волга сегодня выходит из Горького...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |