Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1952 г., 01 августа. Теплоход Иосиф Сталин вышел в Москву.Следующее событие: 1957 г., сентябрь. Перегон трех пассажирских дизель-электроходов на Енисей.
1956 г., июль. Испытания дизель-электрохода Ленин.

Испытания дизель-электрохода Ленин

Инж. А. П. СТРАХОВ, "Новый трехдечный пассажирский дизель-электроход: „Ленин" мощностью 2250/2700", "Речной транспорт", 1958, № 11, стр. 26-30.

В период с 29 июля по 5 августа 1958 г. на участке Волги от Горького до Городца и на Горьковском водохранилище между городами Чкаловском и Юрьевцем проходил официальные ходовые испытания новый головной пассажирский дизель-электроход “Ленин” мощностью 2250/2700 э. л. с., построенный заводом "Красное Сормово” имени А. А. Жданова по проекту № 20 КБ завода по заказу Министерства речного флота.

Испытания дизель-электрохода проводились по программе сдаточных испытаний в присутствии приемной комиссии Министерства речного флота сдаточной группой завода “Красное Сормово” во главе с главным строителем Н. К. Петуховым и начальником конструкторского бюро завода проф. В. М. Керичевым.

Новый пассажирский дизель-электроход — самое крупное трехдечное пассажирское судно речного флота страны, впервые созданное для внутренних водных путей СССР. Основные характеристики дизель-электрохода следующие:

Наибольшая длина судна (габаритная) 121,4 м
Длина корпуса расчетная 116.0 м
Наибольшая ширина судна 16.8 м<
Ширина корпуса расчетная 12.4 м
Высота судна габаритная (от киля) 15,2 м
Высота борта корпуса 5,0 м
Наибольшая осадка 2,4 м
Водоизмещение судна в грузу 2235 т

На дизель-электроходе установлены три главных двигателя марки “Д-50” тепловозного типа, мощностью по 900 э. л. с., работающих на генераторы постоянного тока; таким образом, общая мощность главной силовой установки судна—2700 э. л. с.

Мощность каждого из трех электродвигателей, расположенных в корме, работающих непосредственно на гребные винты, по 750 э. л. с. при 350 об/мин; таким образом, мощность дизель-электрохода по гребным винтам — 2250 э. л. с.

По прочности корпуса дизель-электроход полностью соответствует разряду “М” Речного Регистра, т, е. может работать на всех озерах и новых водохранилищах СССР без всяких ограничений по погоде.


1956 г., июль. Испытания дизель-электрохода Ленин В период с 29 июля по 5 августа 1958 г. на участке Волги от Горького до Городца и на Горьковском водохранилище между городами Чкаловском и Юрьевцем проходил официальные ходовые испытания новый головной пассажирский дизель-электроход “Ленин”...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |