Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1957 г., сентябрь. Перегон трех пассажирских дизель-электроходов на Енисей.Следующее событие: 1958 г., август. Постройка и испытания головного трехсекционного сухогрузного состава.
1958 г., апрель. Постройка речных танкеров для волжского бассейна.

Постройка речных танкеров для волжского бассейна

Инж. М. Н.  Чемоданов, "Судостроение", 1958 г.

В конце апреля 1958 г.  в  г. Сталинграде состоялся спуск на воду головного танкера водоизмещением 3300 г. Танкер предназначен для перевозки в одном направлении нефтепродуктов I - II класса с удельным весом до 0,80, с загрузкой в обратном направлении нефтепродуктами III - IV класса, трeбующими  подогрева.

Район плавания танкера — Волжско-Камский бассейн, Волго-Балтийский  водный  путь  и  Волго-Донской  канал.

Основные элементы и характеристики судна:

Длина наибольшая,   м....................     110,0

Длина  расчетная,    м ............................     107.0

Ширина  расчетная,    м................   .      13,0

Высота   борта,   м.............................        4,8

Осадка,    м    ........................................3,5

Грузоподъемность при осадке 3,5 м, т:

при перевозке бензина (уд. вес 0,74) во    всех    танках................ 3000

при перевозке вязких нефтепродуктов (уд. вес 0,92) в средних танках............3300

Мощность    главных    двигателей     Букау-Вольф   типа    RIV-148   при   345  об/мин, л. с. ...........................................2 X 500

Гарантийная  скорость    при    номинальной мощности двигателей   1000 л. с., км/час ......................не менее 16,5   .   .

Экипаж,   чел. ..........................................17

Конструкция корпуса танкера в районе грузовых трюмов — тронкового типа с двумя продольными бортовыми переборками, диаметральной переборкой и двойным дном. Набор бортовых продольных переборок обращен к бортам. Для перевозки вязких нефтепродуктов предназначаются средние танки с гладкими бортами и вторым дном, для перевозки легких нефтепродуктов (бензин, керосин) будут использоваться и бортовые танки.

На танкере предусмотрены автоматическое регулирование питания котлов, механизированные выкачка груза и обмывка грузовых танков с помощью гидромониторов при смене сорта нефтепродуктов.

В противопожарной системе предусмотрено использование инертных газов (уходящие газы от вспомогательных котлов).


1958 г., апрель. Постройка речных танкеров для волжского бассейна В конце апреля 1958 г.  в  г. Сталинграде состоялся спуск на воду головного танкера водоизмещением 3300 т...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |