Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Предыдущее событие: 1962 г. Постройка головного теплохода типа «Волго-Балт».
1978 г., ноябрь. Принятие в эксплуатацию головного буксира-плотовода Озерный-201.

Новый буксир-плотовод

Канд. техн. наук Ю. ГОРБУНОВ, заместитель начальника технического отдела ВОРПа, "Речной транспорт", 1979 г.

На Венгерском судо- и краностроительном заводе в г. Будапеште начато серийное строительство буксиров-плотоводов мощностью 1030 кВт (1400 л. с.) по проекту № НЗ180 для Министерства речного флота. В ноябре 1978 г. принят в эксплуатацию головной теплоход Озерный-201.

Буксир-плотовод построен на класс «О» (лед) Речного Регистра РСФСР и предназначен для буксировки плотов, а также сухогрузных и нефтеналивных барж (с нефтепродуктами второй категории) на магистральных реках и водохранилищах. Теплоход можно использовать и для откачивания воды из аварийных судов.

Буксиры-плотоводы по этому проекту строятся для замены теплоходов аналогичного назначения типов Ч800 и Ч1100.

Для обеспечения плавания судна в ледовых условиях выполнен комплекс мероприятий. По всей длине корпуса имеется ледовый пояс шириной 1 м и толщиной 14 мм. В носовой части до цилиндрической вставки шпация уменьшена до 400 мм. Форма носовой оконечности выбрана с учетом работы судна во льдах. Размеры поперечного сечения форштевня увеличены против расчетных на 50%. Конструкция неповоротных насадок и гребных винтов усилена; рули имеют нижние опоры. Расчеты ледовой нагрузки выполнены из условий работы буксира-плотовода в сплошном льду толщиной 25 см.

Судно имеет традиционную для буксиров-плодоводов надстройку с развитым баком.

Экипаж в количестве 15 человек размещается в одноместных каютах, оборудованных системой кондиционировании воздуха. Кроме этого, есть помещение для четырех практикантов.

В корпусе судна находятся провизионные кладовые, установка для приготовления питьевой воды, емкости для жидких стоков, цистерны для топлива и масла. На главной палубе расположены часть кают экипажа, каюгы практикантов, красный уголок-столовая, камбуз и санитарные помещения. В кормовой части имеется механическая мастерская, в состав оборудования которой входят токарный станок н сварочный агрегат. Н a палубе полубака и шлюпочной палубе находятся жилые помещения, в том числе каюты капитана и механика, с душами и санитарными узлами. В третьем ярусе надстройки расположены ходовая рубка, радиорубка и каюта радиста.


1978 г., ноябрь. Принятие в эксплуатацию головного буксира-плотовода Озерный-201 На Венгерском судо- и краностроительном заводе в г. Будапеште начато серийное строительство буксиров-плотоводов мощностью 1030 кВт (1400 л. с.) по проекту № НЗ180 для Министерства речного флота...

| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |