Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Коноводка

В тридцатых годах (девятнадцатого века) механик Пуадебард устроил коноводную машину или правильнее улучшенную завозню, с тою лишь разницей, что работа производилась лошадьми. Машина эта состояла из громадного ящика, построенного как и все барки. Внутри ее устраивался ворот с надетым на него несколько наклонным колесом, подобно тому, как устроены во многих деревнях круподерки. По этому наклонному кругу ходили или правильнее топтались на месте несколько пар лошадей; они приводили его, а вместе с ним и ворот в движение; на ворот наматывался кабельтов от завезенного якоря. Вся разница от судового завоза со­стояла в том, что коноводная Машина, смотря по величине и количеству работавших лошадей, могла тащить за собой несколько барок, иногда до 20 штук, поставленных в 2 и 4 ряда за один раз; но движение ее было также мед­ленное, лошадей было до 150 разделявшихся на 2 и 3 смены, смотря по тому был ли ветер попутный или противный. Скорость хода была до 30 верст. Якорей было 3 от 15 до 35 пудов и до 20 кабельтов от 100 до 120 саж. длины. Для завоза якорей, при коноводках держались небольшие лодки способные поднять якорь и кабельтов, их называли забежками. Множество снастей, скоро приходивших в негодность, составляло один из ощутительных расходов по содержанию коноводок.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |