Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Пароход Граф

© Реставрация изображения, А.С. Талыгин

Пароход Граф был построен Сормовским заводом по заказу общества "по Волге" для низового плеса Волги в 1904 году. Судно имело размеры в 280' x 30'6" x 10' 6"(85 х  9.3 х  3.2 м) - эти данные взяты из книги И.А. Шубина "Волга и волжское судоходство" и несколько расходятся с даными, приведенными ниже - и было оборудовано паровой машиной тройного расширения в 900 индик. сил. Пароход явился образцом при постройке Сормовским заводом для о-ва "по Волге" в 1909 - 1912 гг. серии из четырех пароходов: Графиня (1909 г.), Гражданин (1910 г.), Баян и Витязь (оба - 1912 г.). Журнал "Русское судоходство2 в №8 за 1904 г. писал:

"С Сормовских заводов вышел только что большой двухпалубный пассажирский пароход Графъ, построенный для астраханской линии общества "По Волге".

Сормовские заводы за последнее время сильно развили пароходостроительство и выпущенные ими пароходы по справедливости считаются лучшими из всех, построенных на русских заводах. Новый пароход сделан по типу экспонатов- пароходов, выпущенных заводом в 1896г. К всероссийской выставке - Императоръ Николай II и Императрица Александра, но только с более скромной отделкой классных помещений. Пароход имеет 282 фута длины, 36 футов ширины, корпус - железный, машина тройного расширения в 900 индикаторных сил. На пробе машина развила более 1100 сил. Электрическое освещение, паровое отопление даже в четвертом классе, паротушители и пр. - все эти усовершенствования применены на новом пароходе.

Вся верхняя палуба отведена для кают первого и второго классов. В первом классе 29 мест, во втором - 48. Каюты одно, двух и трехместные, общих нет. Каюты очень просторны и высоки. При том и другом классе - общие столовые, а при первом классе, кроме того, ещё гостиная-салон. Пассажиры третьего класса будут помещаться в носовой части парохода на первой палубе - здесь обще помещение и в два ряда по бортам отдельные двухместные каюты. Всех мест - 120.

Для артельных пассажиров отведена кормовая палуба, где построены нары; помещение рассчитано на 600-700 человек. Единственное неудобство то, что пассажирские места расположены и на отводах, примыкая к наружной стенке, так что в случае столкновения удар придется прямо в нары. Ещё недостаток - отсутствие железной палубы над машинным отделением: об этих палубах много говорилось на всех совещаниях по устройству пароходов.

Пароход делал пробный рейс от Балахны до Сормова имея 21000 пудов груза (чугун). Осадка парохода была в 8 1/2 четверти, рейс этот он сделал в 2 часа 5 минут - вверх по течению 70 минут, вниз - 55 минут. Осадка порожнего парохода с запасом топлива 5 1/2 четверти, грузоподъемность до 30000 пудов. На днях пароход вступает в линию пароходства. По устройству и удобствам это один из лучших пароходов на Волге."

Основные технические характеристики судна (Данные из таблицы, предоставленной Михаилом Пашковским)

Год и место постр. L,фт. B, фт В габ, фт Тгр.,  четв. арш. Тпор, четв. арш. Выс. борта, фт. Груз, тыс. пуд
Пассажиров
Команда, чел.
1кл. 2кл. 3 и 4 кл.
1904, Сормово
280
30
54
8,5
5
10,5
25
20
48
652
37
Паровая машина
Паровые котлы
Тип Год и место постр. Мощн, л. с. Размерность, мм Nвр., об/м Кол. и тип Год и место постр. Sнагр,кв.фт. Давл., атм.
3рас. 1904, Сормово
900
595-877-1412/1370
35
2-Прол. 1904, Сормово
3540
11


| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |