Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Байдак

Байдак есть очень порядочное по внешности своей судно, покрытое палубой и порядочно оснащенное; на его одинокой мачте поднимается шпринтовный парус и кливер; снаружи он осмолен, а внутри приспособлен хорошо   для   жилья (ф.  103).   Длина байдаков и полубайдаков от 20 до 30 саж., ширина 7—12 саж. Стоимость байдаков от 1500 до 4000 р. Хорошо построенный байдак или полубайдак может прослужить до 10 лет; байдаки называют иногда берлинами: байдаки встречаются кроме Днепра на Десне, Припяти, Соже, Березине; по Днепру полубайдаки доходят до Орши. На них возят хлеб в зерне и муке, вино, смолу, соль и проч. Байдаки и полубайдаки ходят по Днепру в верхней и средней его частях.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |