Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

14 июня 2010 года, понедельник. День двенадцатый: СРВ. Послесловие.

Собственно никакой это не день путешествия, а только утро, да и то укороченное. Уже где-то в 7:30 мы были в Химкинском водохранилище. Подошли к бункеровщику, который сначала принял от нас плоды нашей жизнедеятельности, а потом, похоже, отвалил необходимое количество дизтоплива. Только после этого мы потихонечку двинулись к причалу, у которого и пришвартовались в 9:00, как и было обещано. Ну а во время всех этих маневров были замечены: "Константин Симонов"

"Г.В. Плеханов"

"Русь"

"Сергей Киров"

"Феликс Дзержинский"

"Н. А. Некрасов"

"Тихий Дон"

Оглядываясь назад, разглядывая фотографии и вспоминая увиденное можно с определенностью сказать - поездка на "Мамине Сибиряке" до Соловков и обратно удалась. Конечно, не все было идеально, но минусы до ложки дегтя, которая портит бочку меда, явно не дотягивают и, в результате, бочка меда осталась в очень приличном состоянии.

Несколько слов о самом теплоходе. 646 проект - экзотика на наших водах, действующие суда, во всяком случае в Европейской части России, можно пересчитать по пальцам одной руки. Собственно это сам "Мамин Сибиряк", "Белинский", как говорят "Господин Великий Новгород" - да вроде бы и всё. Совершенно не чувствуется, что теплоход имеет небольшие размеры. Нет ощущения его перенаселенности и тесноты, вместо этого присутствует чувство уюта и какой-то оптимальности по размерам. Возможно большую роль в этом играет то, что в модернизированном варианте, в котором "Мамин Сибиряк" эксплуатируется сейчас, его пассажировместимость всего 60 человек. Каюты только одноярусные и только на средней и главной палубах. Стоит ещё отметить весьма широкий балкон средней палубы - очень комфортный для прогулок и посиделок. Много места и на шлюпочной палубе, но там, из-за того, что выхлопная труба расположена в центре судна, не всегда приятно находиться, потому что временами атмосфера там уж больно напоминает атмосферу оживленного шоссе, когда все машины на нем стоят в пробке.

Отдельно хотелось бы отметить работу судовой команды - ни одного сбоя в заявленном расписании. Кстати, вот оно (+ программа круиза), корректировавшееся по мере нашего путешествия. Исправления сделаны красным цветом и видно, что с точки зрения туриста никаких ухудшений в первоначальный вариант расписания внесено не было. С некоторым удивлением приходится константировать, что это расписание - Великая тайна компании "Речтурфлот", организующей поездки на "Мамине-Сибиряке" - во всяком случае до начала путешествия в Москве мне его раздобыть не удалось, что слегка напрягало.

В заключение несколько интерьеров теплохода:

Носовой салон на средней палубе

Коридор, в носовой части теплохода на средней палубе

Лестница со средней палубы на главную

Лестницы на средней палубе

Потолок над лестничными пролетами на средней палубе

Забавная табличка над лестницей, ведущей в трюм, сохранившаяся с тех времен, когда теплоход во время рейсов мог быть похож на набитый семенами огурец - насколько я помню начальная пассажировместимость превышала 170 человек



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |