Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Для новых водных путей

М. Чернов, заместитель председателя научно-технического совета Министерства речного флота.

"Вечерняя Москва", 6 марта 1953г. (стр.2). Источник информации: сайт Старые газеты


К концу пятой сталинской пятилетки в основном закончатся грандиозные работы по сооружению единой глубоководной транспортной системы в европейской части страны. Громадные водохранилища, образованные плотинами новых гидроузлов, приблизят условия плавания на реках к озерным и морским. Потребуются новые типы пассажирских судов. Их выпуск, как указано в директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану, будет увеличен в 1955 году по сравнению с 1950 годом в 2,6 раза Сейчас в проектных и научно-исследовательских организациях Министерства речного флота СССР развернуты большие работы, связанные со строительством новых типов пассажирских, буксирных и несамоходных судов.
Для новых экспрессных линий, которые свяжут столицу нашей Родины с сотнями других городов и пристаней, уже в минувшем году на заводе "Красное Сормово" начато строительство мощных дизель-электрических пассажирских судов. По оформлению и конструкции они существенно отличаются от плавающих в настоящее время. Управление механизмами на них централизовано и производится из ходовой рубки. Суда оборудованы новейшими приборами судовождения, что обеспечит им плавание в любое время суток при любой погоде.
Каюты и различные культурно-бытовые помещения занимают трехэтажную надстройку и корпус судна. Верхняя тентовая палуба используется для служебных помещений, кинозала, солярия с душевыми кабинами. Искусственный климат, великолепное оборудование в каютах, салонах и многое другое создадут все условия для отдыха пассажиров.
Началась также серийная постройка пассажирских судов мощностью 1.200 лошадиных сил по проектам Центрального конструкторского бюро-Министерства речного флота. Эти суда также имеют все удобства для пассажиров, отличаются изяществом отделки.
На Московском судостроительном и судоремонтном заводе для пригородных перевозок пассажиров на водохранилищах начато серийное строительство судов мощностью 300 лошадиных сил. Эти суда имеют хорошую архитектурную отделку и повышенную скорость.
В связи со значительным ростом грузооборота на речном транспорте флот все больше и больше оснащается теплоходами грузоподъемностью в 1.000 и 2.000 тонн, предназначенными для скоростных перевозок. Грузовые теплоходы оборудованы самыми современными отечественными механизмами. Они доставляют груз почти с такой же скоростью, как и товарные поезда. Для перевозки нефтепродуктов будут строиться самоходные танкеры различной грузоподъемности.
Коренные изменения вносятся в конструкции судов, предназначенных для буксировки. Буксиры нового типа обладают всеми мореходными и эксплуатационными качествами, необходимыми для плавания на крупных водохранилищах и реконструируемых водных путях. Серийные теплоходы и пароходы мощностью 450 и 600 лошадиных сил овладеют повышенными тяговыми качествами по сравнению с существующими судами. На них предусмотрена полная механизация трудоемких процессов: подача топлива в топку, подъем якорей и т.п.
Новые буксирные пароходы мощностью 450 лошадиных сил в 1953 году будут выпускаться с унифицированными паровыми машинами повышенного давления. Установка этих машин позволит в том же корпусе получить более высокую мощность (до 700 лошадиных сил), снизить эксплуатационные затраты, сократить расход топлива на 20-25 процентов. Для этих судов разработала новая конструкция механических топок.
Большие глубины на новых водных путях будут, как известно, поддерживаться в течение всей навигации. Это позволит применять суда с большой осадкой. Сейчас уже началось строительство барж так называемого коробчатого типа, предназначенных для сухогрузных перевозок. Их грузоподъемность - 1.800-3.000 тонн. Впервые в истории судостроения баржи получают свои силовые установки, которые позволяют электрифицировать все механизмы на судне, обеспечить электроосвещением жилые и служебные помещения. А главное, будет почти полностью механизирован труд судовых команд.
Для перевозки нефтепродуктов создаются баржи грузоподъемностью 2000 и 6.000 тонн. Они позволяют производить перевозки самых различных нефтепродуктов - от бензина до вязких парафинистых мазутов. Конструкция и оборудование нефтеналивных судов рассчитаны на применение скоростных методов загрузки и разгрузки.
Большое внимание уделяется и разработке новых типов судов, предназначенных для буксировки методом толкания, что, как известно, повышает скорость движения караванов на 15-20 процентов. Проводятся также опыты, связанные с переводом судов речного флота на электротягу. И недалек тот час, когда по Волге, Дону, Днепру и другим рекам страны пойдут новые красивые, комфортабельные и быстроходные суда - корабли будущего.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |