Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Движение судов по реке Каме

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

о движении судов по р. Каме, с 1813 по 1857 год.

 

Годы.

Число.

Число судорабочих.

Общая ценность груза.

Судов.

Плотов.

1843

213

274

8,905

4.795,868

1844

186

184

9,798

5.473,300

1845

281

250

10,032

6.319,719

1846

223

2

10,275

6.476,679

1847

237

195

10,232

7.536,741

1848

237

103

10.075

5.667,811

1849

299

92

11,186

5.959,178

1850

271

1

10,853

5.770,472

1851

281

6

10,723

6.629,766

1852

381

7

8,996

7.720,596

1853

378

4

11,703

6.316,307

1854

413

4

10,008

6.487,799

1855

439

3

14,857

8.467,649

1856

469

2

14,972

8.424,117

1857

543

9

20,555

10.597,301

Из этой ведомости видно, что на р. Каме, средним числом, ежегодно, ходило 323 судна и 75 плотов. Самое большое число судов было в 1857 году—543, а самое меньшее в 1841 году—186. Среднее число судорабочих в год составляет 11,978 челов.; самое большое число их было в 1857 году—20,555, а самое меньшее в 1843 году— 8,905. Средняя ценность груза составляет в год 6.842,887; наибольшая ценность была в 1857 г. —10.597,301 руб. серебр., а наименьшая в 1843 году, именно 4.795,868 руб. серебром. Если сравнить числа, выражающие движение судов по р. Каме, с общими, относящимися к всем рекам Пермской губернии, то получим следующие результаты:

  1. Число судов плававших по р. Каме составляете 0,42.

  2. Числосудорабочих 0,57.
  3. Ценность груза 0,60.

Из следующей ведомости можно видеть сколько, по десятилетней сложности (с 1848 по 1857 год), выходило ежегодно судов из пристаней по р. Каме.

Название пристаней

Число судов.

Ценность груза.

Соликамская

27

35,719

Усольская

91

632,338

Ленвенская

1

13,058

Дедюхинская

33

95,828

Чермосская

13

140,255

Пожевская

4

48,983

Слудская

11

17,788

Полазнинская

5

43,167

Добрянская

8

97,160

Пермская

118

5.896,914

Нытвенская

16

112,694

Осинская

3

7,594

Югокамская

5

37,913

 

Примечание. Остальные пристани не включены в эту ведомость, по неимению точных сведений за десятилетний период.

Итак самая значительная из всех пристаней есть Пермская. Число отправляемых с этой пристани судов почти равняетса числу отправляемых со всех прочих Камских пристаней. Что же касается ценности груза, отправленного с Пермской пристани, то она в пять раз более ценности груза, отправляемого со всех остальных пристаней вместе. При этом надо заметить, что число грузившихся судов и ценность груза при Пермской пристани постепенно возрастает, тогда как на прочих пристанях оно ежегодно изменяется, то уменьшаясь, то увеличиваясь. После Камы, по движению судов, занимает первое место р. Чусовая. Число ежегодно сплавлявшихся по ней судов и число судорабочих, а равно и ценность груза, перевозимого на судах, показаны в следующей ведомости.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |