Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Движение судов по рекам Чусовой и Сылве

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

о движении судов по р. Чусовой, с 1843 по 1857 год.

Годы.

Число.

Число судорабочих.

Общая ценность груза.

Судов.

Плотов.

1843

323

-

6,783

4.466,750

1844

321

32

7,207

4.780,312

1845

311

12

9,447

4.297,148

1846

346

-

9,374

4.528,514

1847

354

5

7,041

5.289,177

1848

366

2

8,032

3.872.021

1849

341

5

7,280

3.154,603

1850

352

-

7,480

3.655,100

1851

383

8

7,657

4.018,159

1852

386

2

8,291

3.704,907

1853

331

-

6,565

2.632,333

1854

341

3

7,571

2.835,551

1855

300

2

6,760

2.047,972

1856

337

-

7,648

2.916,293

1857

466

5

10,501

4.436,196

Из этой ведомости видно, что среднее число, ежегодно сплавляемых по р. Чусовой, судов было—284 и плотов—5. Наибольшее число судов было сплавлено в 1857 году—466, а наименьшее в 1855 году—300. Среднее число судорабочнх простирается до 7,842; наибольшее число их было в 1857 году —10.501, а наименьшее в 1853 году—6,565. Средняя ценность сплавляемого груза составляет 3.774,957 руб. сереб.; наибольшая ценность была в 1847 году—5.289,117 руб. серебр.; а наименьшая в 1855 году—2.047,972 руб. сереб.

Сравнив средние числа о движении судов по р. Чусовой, с общими, выражающими движение судов по всем рекам Пермской губернии, получим следующие результаты:

  1. Число судов составляет 0,37.

  2. Число судорабочнх . . 0,37.
  3. Ценность груза . . . 0,33.

Соединив средние числа движения судов по Каме и Чусовой получим, что:

  1. Число судов составляет 0,79.

  2. Число судорабочих . . 0,94.
  3. Ценность груза . . . 0,99.

Следовательно, на долю остальных рек приходится: из общего числа судов—0,21, судорабочих—0,06 и ценность груза—0,01. Из следующей ведомости можно видеть, сколько по десятилетней сложности (с 1848 по 1857 год), ежегодно выходило судов, из пристаней по р. Чусовой.

Название пристаней

Число судов

Ценность груза

Ревдинская

36

114,496

Шайтанская

55

439,358

Сулемская

11

61,987

Мартьяновская

36

769 316

Кыновская

7

42,932

Крыласовская

21

456,107

Коноваловская

81

15,189

Ослянская

1

288,935

Уткинская

76

862,811

Кашкинская

42

173,141

Усть-Уткинская

5

57,533

Долговская

10

86,664

 

Из этого видно, что самая значительная пристань, по числу грузившихся судов, есть Ослянская, а по ценности груза — Уткинская.

Из пристаней по р. Сылве, самая значительная Кунгурская, там, ежегодно, грузится и отправляется средним числом 10 судов, с грузом ценностью в 113,276 руб. серебр. В отношении числа судов, Кунгурская пристань равняется всем остальным вместе, а в отношении ценности груза, превосходит их почти вдвое, как можно видеть из следующей ведомости, составленной по десятилетней сложности, с 1848 по 1857 год включительно.

 

Название пристаней

Число судов

Ценность груза

Молебская

6

49,110

Тисовская

2

14 509

Суксунская

2

5 841

Кунгурская

10

113 276



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |