Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

О крушениях и других несчастных сдучаях

Естественные недостатки здешних водяных путей причиняют нередко крушение или значительные повреждения судов, с которыми неразрывно связаны большие или меньшие убытки. Подробные сведения по этому предмету имеются только за последние 5 лет; что же касается предшествовавших годов, то можно привесть только общие цифры, извлеченные из губернаторских отчетов.

На Каме крушение судов бывает очень редко, потому что фарватер реки широк и не имеет, ни береговых, ни подводных камней. Но иногда случается, что суда затирает льдом или, что от оплошности лоцмана они садятся на мель. Подобные случаи не обходятся без убытков для судохозяев и владельцев груза. Кроме того, в последнее время, на Каме появились карши, которые особенно опасны для судов и пароходов, идущих против течения реки.

Более всего крушений и несчастных случаев бывает на р. Чусовой, не смотря на всевозможные предосторожности, принимаемые при сплаве весенних караванов. Здесь, иногда, при всей опытности лоцмана и усердии рабочих, бывает невозможно избегнуть крушения судна. При этом нередко погибает несколько человек судорабочих, которые, не смотря на опасность, стараются из всех сил спасти судно с грузом. Убытки от крушения судов бывают вообще не велики, потому что груз, сплавляемый по р. Чусовой, состоит преимущественно из металлов, которые при спадении воды поднимают и снова нагружают в суда, для отправления к месту назначения; поэтому, величина убытка, при подобпом крушении, ограничивается стоимостью судна и платою рабочим за поднятие металла из воды и вторичную его нагрузку.

С1843 по 1856 год, включительно, потонуло 98 судов, т. е. средним числом по7 судов в год. С 1857 по 1861 год потонуло 50 судов, причем весь убыток понесенный хозяевами составляет 50,480 р. сер. Средним числом можно принять, что погибает 10 судов, ценностью в 5,048 руб. сер. в год. Следовательно, крушение каждого судна обходилось владельцу с небольшим в 500 руб. сер. Подробные сведенния о крушении судов по р. Чусовой с 1857 по 1861 год, включительно, показаны в ведомости № 5, в приложении.

ВЕДОМОСТЬ № 5

О числе судов, разбившихся по р. Чусовой, с 1857 по 1861 год, с указанием понесенных убытков

Названия мест, около которых суда разбивались 1857 1858 1859 1860 1861 Всего за 5 лет
Число судов Ценность груза Число судов Ценность груза Число судов Ценность груза Число судов Ценность груза Число судов Ценность груза Число судов Ценность груза
Камень Красный
2
1300
-
-
-
-
1
400
1
800
4
2500
Камень Молоков
2
1300
-
-
-
-
-
-
-
-
2
1300
Камень Лысан
1
670
-
-
-
-
-
-
-
-
1
670
Камень Волегов
-
-
4
3500
-
-
-
-
5
5000
9
8500
Камень Горчак
-
-
1
510
-
-
-
-
-
-
1
510
Камень Хороший
-
-
1
800
-
-
-
-
-
-
1
800
Камень Печка
-
-
1
800
-
-
2
800
1
5000
4
6600
Камень Разбойник
-
-
2
1500
-
-
-
-
2
3950
4
5450
Камень Омутный
-
-
-
-
-
-
2
600
1
1100
3
1700
Камень Дироватый
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1200
1
1200
Дер. Копчик
1
600
-
-
-
-
-
-
-
-
1
600
С. Чусовские городки
-
-
-
-
1
250
-
-
-
-
1
250
Д. Кирпичная
-
-
-
-
-
-
2
600
2
3000
4
3600
Уст. р. Грязной
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2000
1
2000
Перекат дарымский
-
-
-
-
-
-
-
-
3
3000
3
3000
Прист. Кашкинская
-
-
-
-
-
-
-
-
9
9300
9
9300
Деревня Чизма
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2500
1
2500
Итого
6
3870
9
7110
1
250
7
2400
27
36850
50
49480


| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |