Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

О компаниях пароходства и о пароходах, плававших по рекам Пермской губернии в 1861 году

О компаниях пароходства.

Проследив постепенное развитие пароходства в Пермской губернии от самого начала, представим теперь состояние его в настоящее время. Из действовавших в 1861 году, в пределах Пермской губернии, пароходных компаний: 1) Камско-Волжская, имела 4 буксирных парохода, 2) Кавказ и Меркурий—2 буксирных и 5 пассажирных, 3) Самолет— 5 почтовых пассажирных и 4) Польза—2 буксирных и 2 пассажирных парохода. Кроме того следущие лица имели пароходы при Пермской пристани: 1) купец Каменский—1 буксирный, 2) г. Севастьянов—6 пассажирных и буксирных вместе, 3) купец Сажин—1 буксирный, 4) г. Миронов—2 буксирных, 5) г. Классен—1 буксирный, 6) г. Всеволожский—1 буксирный, 7) г. Соваж—5 буксирных, 8) Великобританский подданный Тет— 1 буксирный, 9) купец Любимов—3 буксирных,—10) Тагильские заводы— 1 буксирный и 11) г. Турчанинов — 1 буксирный пароход.

Таким образом в 1861 году, в пределах Пермской губернии, действовали 45 пароходов. Из этого числа 14 назначено исключительно для перевозки пассажиров, 6 — для перевозки пассажиров и буксирования судов с кладью, и 25 — исключительно для буксирования клади. Подробные сведения о пароходах, плававших по рекам Пермской губернии, в 1861 году, показаны в приложении, в ведомости № 6.

ВЕДОМОСТЬ № 6

О пароходах, плававших по рекам Пермской губернии в 1861 году

Названия пароходов

Для чего построены

Кому принадлежат

Когда и где построен, железный или деревянный и какая машина

Когда открыл действие; между какими пунктами плавал

Во сколько суток совершает рейс и какую имеет осадку в воде

Как велика провозная плата с пуда и с пассажира

Работник, прежде назывался Уфа

Для буксирования судов с кладью

Пермскому купцу Федору Каменскому

В 1859 г. в г. Перми, железный, в 80 сил, машина низкого давления.

Действие открыл в 1859г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

Каждый рейс был от 9 до 16 суток, осадку имеет 2½ фута

С пуда клади от 15 до 35 коп.

Бродяга, прежде назывался Работник

Для буксирования судов с кладью

Колл. ассес. Севастьянову

В 1859 г. в г. Кунгуре, железный, в 80 сил, машина низкого давления.

В1859г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

От 9 до 12 суток, осадку имеет 2½ фута

С пуда клади от 10 до 35 коп.

Еруслан, прежде назывался Товарищ

Для буксирования судов с кладью

Колл. ассес. Севастьянову

В 1856г., в пожевском заводе, деревянный, в 120 сил, машина среднего давления

В1856г.,между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст

От 12 до 20 суток, осадка 2½ фута

От 12 до 25 к. с пуда

Север

Для буксирования судов с кладью

Г. Сажину

В 1860г., в пожевском заводе, железный, в 40 сил, машина высокого давления

В1860г.,между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст

От 10 до 16 суток, осадка 2½ фута

От 10 до 40 к. с пуда

Ерш

Для буксирования судов с кладью и перевозки пассажиров

Колл. ассес. Севастьянову

В 1859 году, в Перми, оба железные, по 80 сил, машина среднего давления

Действие открыли в 1859г., плававали между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

От 8 до 12 суток, осадку имеет 2¼ фута

С пуда от 15 до 50 к., с пассажира от 4 р. 50 к . до 16 руб.

Щука

Гарибальди

Для буксирования судов с кладью

Ему же г. Севастьянову

В 1861 году, при Никитинском заводе Всеволжского, железный, в 80 сил, машина среднего давления

В1861 году, между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

От 10 до 12 суток, осадку имеет 2½ фута

С пуда клади от 15 до 40 коп.

Ольга

 

Колл. асс. Миронову

В 1859 году, в Англии, оба железные, по 60 сил, машина низкого давления

В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

От 10 до 16 суток, осадку каждый имеет 6 четвертей

По 10 и 15 к. с пуда

Елизавета 1

Елизавета 2

Для буксирования судов с кладью

Г. Классену

В 1850г., в Балахне, деревянный в 80 сил, машина высокого давления

В 1850 г., плавал между этими пунктами

От 8 до 15 суток, осадка 5 четвертей

От 20 до 50 к. с пуда

Заря

Для буксирования судов с кладью и перевозки пассажиров

Камско-волжскому пароходному обществу

В 1851г., механизмы из Бельгии, а корпуса в Нижнем Новгороде, железные по 60 сил, машины высокого давления

В1851г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии1330 верст

От 7 до 10 суток, осадку имеют по 4 четв.

С пуда от 10 до 60 к., с пассажира от 4 до 28 р.

Стрела

Орел

В 1853 г., плавал между этими пунктами

От 7 до 18 суток, осадка 3½ четв.

Нева 1

Для буксирования судов с кладью

В 1860 году, в деревне Сормовой, железный, во 100 сил машина среднего давления

В 1860 г., плавал между этими городами

От 8 до 12 суток, осадка 5 четв.

С пуда от 10 до 35 к.

Пожва

Для буксирования судов с кладью

Г. Всеволжскому

В 1856 г., в пожевском заводе, железный, в 30 сил, машина высокого давления

В 1856 г., плавал от Перми до пожевского завода и обратно

От 1 до 2 суток, осадку имеет 2 1/3 фута

Плавал порожним

Федор

Колл. асс. Петру Алексеевичу Соваж

В 1858 году, в г. Перми, железные, по 100 сил, машины среднего давления

В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии1330 верст

Рейс совершали от 10 до 20 суток, осадку имеют по 2½ фута

С пуда клади от 10 до 20 к.

Добрыня

Стефан

В 1851 г., на р. Чусовой при Уткинской пристани, деревянный в 80 сил, машина низкого давления

В 1851 г., плавал между этими городами

От 8 до 15 суток, осадка 3½ четв.

От 8½ до 25 к. с пуда

Петр

В 1857 г., в Перми, железный в 80 сил, машина среднего давления

В 1857 г., плавал между этими городами

От 15 до 18 суток, осадка 2 ½ фута.

С пуда от 15 до 30 к.

Корнилов

Колл. ассес. Севастьянову

В 1856 г., в пожевском заводе, железный, в 80 сил машина высокого давления

В 1856 г., плавал между этими городами

От 10 до 16 суток, осадка 3 фута.

С пуда клади от 15 до 30 к.

Два брата

Великобританск. подданн. Тет

В 1847 г., на р. Чусовой при Уткинской пристани, деревянный в 40 сил, машина низкого давления

В1847 г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии в 1330 верст

От 10 до 20 суток, осадка 5 четв.

С пуда от 12 до 25 к.

Екатеринбург

Для буксирования судов с кладью

Пермскому купцу Ивану Филипповичу Любимову

В 1850 году, в пожевском заводе,железный, в 120 сил, машина низкого давления

В 1850 г., плавал между этими городами

От 8 до 15 суток, осадка 6 четв.

С пуда от 12 до 43 к.

Пермь

В 1855 г., в шепелевском заводе, владимирской губернии выксенского завода, железный в 80 сил, машина высокого давления.

В 1855 г., плавал между этими городами

От 10 до 20 суток, осадка 6 четв.  

С пуда от 12 до 43 к.  

Александр

 В 1861 г., в пожевском заводе г. Всеволжского, железный, в 150 сил, машина среднего давления

 В 1861 г., плавал между этими пунктами

 От 10 до 19 суток, осадка 5 ½ четвертей.

С пуда от 25 до 40 к.   

Нева 2

 Колл. Асс. Соваж

 В 1859 г., в Англии, железный, в 60 сил, машина низкого давления

В1859 г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

От 10 до 16 суток, осадка 6 четв. 

С пуда от 10 до 35 к.    

Сильвестр

 

Обществу "Кавказ и Меркутий"

 

 

 

 

 

В 1858 году, в Спасском затоне, железный, в 120 сил, машина высокого давления

В 1858 г., плавал между этими же городами

От 10 до 15 суток, осадка 4 фута. 

С пуда от 25 до 35 к.   

 Кавказ, прежде назывался Адашев

Для буксирования судов с кладью и перевозки пассажиров

Железный, в 120 сил, машина высокого давления, построен в Швеции в 1852г.

В1859 г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния

От 12 до 14 суток, осадка 6 ф. 

С пассажира 5р. 60 к., с пуда клади 40 к.

 Лоцман

 

Для перевозки пассажиров

 

 

 

В 1858 г., механизмы в С-Петербурге, а корпуса в спасском заводе, железные, каждый в 60 сил, машины у всех высокого давления

 

 

В 1858 г., плавал между этими же пунктами

 

 

Каждый рейс был 5 суток, осадка по три фута у каждого

 

 

С пассажира от 8 до 28 р.

 

 

 Бурлак

 Молодец

 Сибиряк

В 1859г., в Бельгии у Коккериль, железные, по 60 сил, машины высокого давления

 

В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст

 

Каждый рейс бывает 5 суток, осадка по три фута у каждого

 

С пассажира от 8 до 28 р.

 

 Купец

Самара

Для перевозки пасажиров

 

Обществу "Польза"

 

 

В 1858 г., механизм в Англии, а корпус в Твери, железный, в 100 сил, машина высокого давления

В 1860 г., плавал между этими же пунктами

От 16 до 20 суток, осадка 3 фута

С пассажира от 4 до 20 р.

 

Саратов

Пассажирный

В 1858 г., механизм в Англии, а корпус в Твери, железный, в 120 сил, машина высокого давления

В 1860 г., плавал между этими же пунктами

От 16 до 20 суток, осадка 3 фута

Молога

 

Буксирные

Оба в 1855 г., при С???ской фабрике, в 60 сил, железные, машины высокого давления

 

 

 

От 6 до 8 суток, осадка 2½ фута

 

С пуда клади от 15 до 50 к.

 

Шексна

Депеша

 

 

Легкие пассажирные

 

 

 

Пароходному обществу "Самолет"

 

 

 

В 1859г., в Бельгии, железные, в 80 сил, машины высокого давления

 

В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст

 

Рейсы бывают от 4 до 5 суток, осадка 2 3/4 фута.

 

 

 

С пассажира от 8 до 28 р.

 

 

 

 

Гонец

Курьер

В 1857г., в Бельгии, железный, в 60 сил, машина высокого давления

В 1857 г., плавал между этими же пунктами

Эстафет

В 1858г., в Бельгии, железный, в 60 сил, машина высокого давления

В 1858 г., плавал между этими же пунктами

Глазенап

В 1857 г., в выксенском заводе, железный, и 70 сил, машина низкого давления

В 1860 г., плавал между этими же пунктами

Рейсы бывают от 4 до 5 суток, осадка 5 четв.

Быстрый В 1860 г., в С.-Петербурге, на заводе у Нибель, железные, по 60 сил, машины низкого давления В 1860 г., плавал между этими же пунктами От 4 до 5 суток, осадка 3 фута
Легкий
Опыт Буксирные для перевозки клади Тагильским заводам В 1860 г., на р. Чусовой в уткинской пристани, железный, в 25 сил, машина высокого давления В 1860 г., плавал от Перми до Уткинской пристани, на расстоянии ??4 верст Рейс бывает от 17 до 25 суток, осадка 2 четв. Плата не определяется, пароход поднимает порожние суда Тагильского завода
Чердынь Г. Турчанинову и комп. В 1860 году, в Перми, железный, в 25 сил, машина высокого давления В 1860 г., плавал от Перми до города Чердыни на 326 верст расстояния. Рейс бывает от 9 до 13 суток, осадка 3½ четв. Плата не взимается, пароход перевозит товары г. Турчанинова и комп.


| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |