О компаниях пароходства и о пароходах, плававших по рекам Пермской губернии в 1861 году
О компаниях пароходства.
Проследив постепенное развитие пароходства в Пермской губернии от самого начала, представим теперь состояние его в настоящее время. Из действовавших в 1861 году, в пределах Пермской губернии, пароходных компаний: 1) Камско-Волжская, имела 4 буксирных парохода, 2) Кавказ и Меркурий—2 буксирных и 5 пассажирных, 3) Самолет— 5 почтовых пассажирных и 4) Польза—2 буксирных и 2 пассажирных парохода. Кроме того следущие лица имели пароходы при Пермской пристани: 1) купец Каменский—1 буксирный, 2) г. Севастьянов—6 пассажирных и буксирных вместе, 3) купец Сажин—1 буксирный, 4) г. Миронов—2 буксирных, 5) г. Классен—1 буксирный, 6) г. Всеволожский—1 буксирный, 7) г. Соваж—5 буксирных, 8) Великобританский подданный Тет— 1 буксирный, 9) купец Любимов—3 буксирных,—10) Тагильские заводы— 1 буксирный и 11) г. Турчанинов — 1 буксирный пароход.
Таким образом в 1861 году, в пределах Пермской губернии, действовали 45 пароходов. Из этого числа 14 назначено исключительно для перевозки пассажиров, 6 — для перевозки пассажиров и буксирования судов с кладью, и 25 — исключительно для буксирования клади. Подробные сведения о пароходах, плававших по рекам Пермской губернии, в 1861 году, показаны в приложении, в ведомости № 6.
ВЕДОМОСТЬ № 6
О пароходах, плававших по рекам Пермской губернии в 1861 году
Названия пароходов |
Для чего построены |
Кому принадлежат |
Когда и где построен, железный или деревянный и какая машина |
Когда открыл действие; между какими пунктами плавал |
Во сколько суток совершает рейс и какую имеет осадку в воде |
Как велика провозная плата с пуда и с пассажира |
---|---|---|---|---|---|---|
Работник, прежде назывался Уфа |
Для буксирования судов с кладью |
Пермскому купцу Федору Каменскому |
В 1859 г. в г. Перми, железный, в 80 сил, машина низкого давления. |
Действие открыл в 1859г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
Каждый рейс был от 9 до 16 суток, осадку имеет 2½ фута |
С пуда клади от 15 до 35 коп. |
Бродяга, прежде назывался Работник |
Для буксирования судов с кладью |
Колл. ассес. Севастьянову |
В 1859 г. в г. Кунгуре, железный, в 80 сил, машина низкого давления. |
В1859г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
От 9 до 12 суток, осадку имеет 2½ фута |
С пуда клади от 10 до 35 коп. |
Еруслан, прежде назывался Товарищ |
Для буксирования судов с кладью |
Колл. ассес. Севастьянову |
В 1856г., в пожевском заводе, деревянный, в 120 сил, машина среднего давления |
В1856г.,между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст |
От 12 до 20 суток, осадка 2½ фута |
От 12 до 25 к. с пуда |
Север |
Для буксирования судов с кладью |
Г. Сажину |
В 1860г., в пожевском заводе, железный, в 40 сил, машина высокого давления |
В1860г.,между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст |
От 10 до 16 суток, осадка 2½ фута |
От 10 до 40 к. с пуда |
Ерш |
Для буксирования судов с кладью и перевозки пассажиров |
Колл. ассес. Севастьянову |
В 1859 году, в Перми, оба железные, по 80 сил, машина среднего давления |
Действие открыли в 1859г., плававали между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
От 8 до 12 суток, осадку имеет 2¼ фута |
С пуда от 15 до 50 к., с пассажира от 4 р. 50 к . до 16 руб. |
Щука |
||||||
Гарибальди |
Для буксирования судов с кладью |
Ему же г. Севастьянову |
В 1861 году, при Никитинском заводе Всеволжского, железный, в 80 сил, машина среднего давления |
В1861 году, между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
От 10 до 12 суток, осадку имеет 2½ фута |
С пуда клади от 15 до 40 коп. |
Ольга |
|
Колл. асс. Миронову |
В 1859 году, в Англии, оба железные, по 60 сил, машина низкого давления |
В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
От 10 до 16 суток, осадку каждый имеет 6 четвертей |
По 10 и 15 к. с пуда |
Елизавета 1 |
||||||
Елизавета 2 |
Для буксирования судов с кладью |
Г. Классену |
В 1850г., в Балахне, деревянный в 80 сил, машина высокого давления |
В 1850 г., плавал между этими пунктами |
От 8 до 15 суток, осадка 5 четвертей |
От 20 до 50 к. с пуда |
Заря |
Для буксирования судов с кладью и перевозки пассажиров |
Камско-волжскому пароходному обществу |
В 1851г., механизмы из Бельгии, а корпуса в Нижнем Новгороде, железные по 60 сил, машины высокого давления |
В1851г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии1330 верст |
От 7 до 10 суток, осадку имеют по 4 четв. |
С пуда от 10 до 60 к., с пассажира от 4 до 28 р. |
Стрела |
||||||
Орел |
В 1853 г., плавал между этими пунктами |
От 7 до 18 суток, осадка 3½ четв. |
||||
Нева 1 |
Для буксирования судов с кладью |
В 1860 году, в деревне Сормовой, железный, во 100 сил машина среднего давления |
В 1860 г., плавал между этими городами |
От 8 до 12 суток, осадка 5 четв. |
С пуда от 10 до 35 к. |
|
Пожва |
Для буксирования судов с кладью |
Г. Всеволжскому |
В 1856 г., в пожевском заводе, железный, в 30 сил, машина высокого давления |
В 1856 г., плавал от Перми до пожевского завода и обратно |
От 1 до 2 суток, осадку имеет 2 1/3 фута |
Плавал порожним |
Федор |
Колл. асс. Петру Алексеевичу Соваж |
В 1858 году, в г. Перми, железные, по 100 сил, машины среднего давления |
В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии1330 верст |
Рейс совершали от 10 до 20 суток, осадку имеют по 2½ фута |
С пуда клади от 10 до 20 к. |
|
Добрыня |
||||||
Стефан |
В 1851 г., на р. Чусовой при Уткинской пристани, деревянный в 80 сил, машина низкого давления |
В 1851 г., плавал между этими городами |
От 8 до 15 суток, осадка 3½ четв. |
От 8½ до 25 к. с пуда |
||
Петр |
В 1857 г., в Перми, железный в 80 сил, машина среднего давления |
В 1857 г., плавал между этими городами |
От 15 до 18 суток, осадка 2 ½ фута. |
С пуда от 15 до 30 к. |
||
Корнилов |
Колл. ассес. Севастьянову |
В 1856 г., в пожевском заводе, железный, в 80 сил машина высокого давления |
В 1856 г., плавал между этими городами |
От 10 до 16 суток, осадка 3 фута. |
С пуда клади от 15 до 30 к. |
|
Два брата |
Великобританск. подданн. Тет |
В 1847 г., на р. Чусовой при Уткинской пристани, деревянный в 40 сил, машина низкого давления |
В1847 г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии в 1330 верст |
От 10 до 20 суток, осадка 5 четв. |
С пуда от 12 до 25 к. |
|
Екатеринбург |
Для буксирования судов с кладью |
Пермскому купцу Ивану Филипповичу Любимову |
В 1850 году, в пожевском заводе,железный, в 120 сил, машина низкого давления |
В 1850 г., плавал между этими городами |
От 8 до 15 суток, осадка 6 четв. |
С пуда от 12 до 43 к. |
Пермь |
В 1855 г., в шепелевском заводе, владимирской губернии выксенского завода, железный в 80 сил, машина высокого давления. |
В 1855 г., плавал между этими городами |
От 10 до 20 суток, осадка 6 четв. |
С пуда от 12 до 43 к. |
||
Александр |
В 1861 г., в пожевском заводе г. Всеволжского, железный, в 150 сил, машина среднего давления |
В 1861 г., плавал между этими пунктами |
От 10 до 19 суток, осадка 5 ½ четвертей. |
С пуда от 25 до 40 к. |
||
Нева 2 |
Колл. Асс. Соваж |
В 1859 г., в Англии, железный, в 60 сил, машина низкого давления |
В1859 г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
От 10 до 16 суток, осадка 6 четв. |
С пуда от 10 до 35 к. |
|
Сильвестр |
Обществу "Кавказ и Меркутий"
|
В 1858 году, в Спасском затоне, железный, в 120 сил, машина высокого давления |
В 1858 г., плавал между этими же городами |
От 10 до 15 суток, осадка 4 фута. |
С пуда от 25 до 35 к. |
|
Кавказ, прежде назывался Адашев |
Для буксирования судов с кладью и перевозки пассажиров |
Железный, в 120 сил, машина высокого давления, построен в Швеции в 1852г. |
В1859 г., плавал между Пермью и Нижним Новгородом на 1330 верст расстояния |
От 12 до 14 суток, осадка 6 ф. |
С пассажира 5р. 60 к., с пуда клади 40 к. |
|
Лоцман |
Для перевозки пассажиров
|
В 1858 г., механизмы в С-Петербурге, а корпуса в спасском заводе, железные, каждый в 60 сил, машины у всех высокого давления
|
В 1858 г., плавал между этими же пунктами
|
Каждый рейс был 5 суток, осадка по три фута у каждого
|
С пассажира от 8 до 28 р.
|
|
Бурлак |
||||||
Молодец |
||||||
Сибиряк |
В 1859г., в Бельгии у Коккериль, железные, по 60 сил, машины высокого давления
|
В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст
|
Каждый рейс бывает 5 суток, осадка по три фута у каждого
|
С пассажира от 8 до 28 р.
|
||
Купец |
||||||
Самара |
Для перевозки пасажиров |
Обществу "Польза"
|
В 1858 г., механизм в Англии, а корпус в Твери, железный, в 100 сил, машина высокого давления |
В 1860 г., плавал между этими же пунктами |
От 16 до 20 суток, осадка 3 фута |
С пассажира от 4 до 20 р.
|
Саратов |
Пассажирный |
В 1858 г., механизм в Англии, а корпус в Твери, железный, в 120 сил, машина высокого давления |
В 1860 г., плавал между этими же пунктами |
От 16 до 20 суток, осадка 3 фута |
||
Молога |
Буксирные |
Оба в 1855 г., при С???ской фабрике, в 60 сил, железные, машины высокого давления
|
|
От 6 до 8 суток, осадка 2½ фута
|
С пуда клади от 15 до 50 к.
|
|
Шексна |
||||||
Депеша |
Легкие пассажирные
|
Пароходному обществу "Самолет"
|
В 1859г., в Бельгии, железные, в 80 сил, машины высокого давления
|
В1859 г., плавали между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1330 верст
|
Рейсы бывают от 4 до 5 суток, осадка 2 3/4 фута.
|
С пассажира от 8 до 28 р.
|
Гонец |
||||||
Курьер |
В 1857г., в Бельгии, железный, в 60 сил, машина высокого давления |
В 1857 г., плавал между этими же пунктами |
||||
Эстафет |
В 1858г., в Бельгии, железный, в 60 сил, машина высокого давления |
В 1858 г., плавал между этими же пунктами |
||||
Глазенап |
В 1857 г., в выксенском заводе, железный, и 70 сил, машина низкого давления |
В 1860 г., плавал между этими же пунктами |
Рейсы бывают от 4 до 5 суток, осадка 5 четв. |
|||
Быстрый | В 1860 г., в С.-Петербурге, на заводе у Нибель, железные, по 60 сил, машины низкого давления | В 1860 г., плавал между этими же пунктами | От 4 до 5 суток, осадка 3 фута | |||
Легкий | ||||||
Опыт | Буксирные для перевозки клади | Тагильским заводам | В 1860 г., на р. Чусовой в уткинской пристани, железный, в 25 сил, машина высокого давления | В 1860 г., плавал от Перми до Уткинской пристани, на расстоянии ??4 верст | Рейс бывает от 17 до 25 суток, осадка 2 четв. | Плата не определяется, пароход поднимает порожние суда Тагильского завода |
Чердынь | Г. Турчанинову и комп. | В 1860 году, в Перми, железный, в 25 сил, машина высокого давления | В 1860 г., плавал от Перми до города Чердыни на 326 верст расстояния. | Рейс бывает от 9 до 13 суток, осадка 3½ четв. | Плата не взимается, пароход перевозит товары г. Турчанинова и комп. |