Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Описание пристаней относительно к судоходству

Прибрежье судоходных рек Рязанской губернии покрыто густым населением, промышленным и богатым. Правый берег Оки, возвышенный и сухой, в особенности представляет необыкновенные удобства для жизни. Ряды сел и деревень следуют, почти непрерывно, по этому нагорному берегу; и только при усть Осетра и между устьями рр. Исьи и Прони встречается местность низменная. Столь же значительно население левого прибрежья Оки; но, вследствие местных условий, оно распределено неравномерно по всему протяжению этого берега; местами сгрупировано на небольшом пространстве; так что,образуется, верст на 20, почти сплошной ряд огромных сел; как напр. с.с. Дедново, Любичи, Ловцы и Белоомут; местами же, верст на 30, левый берег Оки не имеет никакого населения, (пространство между с.с. Сельцы и Солотча); к тому же берег этот луговой, и потому селения, лежащие на нем, удалены большею частью от реки на некоторое расстояние. Между с. с. Юшта и Ибердус, на расстоянии 50 верст, все селения расположены на 10 и 15 верст от реки. Некоторые из населенных пунктов прибрежья Оки и её судоходных притоков особенно важны для судоходства; это места, где производится нагрузка и выгрузка судов или пристани. Таких мест, по течению Оки в губернии, находится довольно много; но, между ними, только четыре могут назваться собственно пристанями: г. Рязань, с. Шилово (при устье р. Пары), д. Забелина (при устье р. Гусь) и г. Касимов. В этих местах, ежегодно грузится значительное число судов болыших размеров; число же судов, выходящих из прочих мест, не велико; и груз их состоит, большею частью, из сена и лесных материалов. Из окских пристаней, поместному положению, значительнейшая шиловская; рязанская много терпит от того, что удалена на 1½ версты от города; чрез что значительно ограничиваются торговые обороты рязанского купечества и губернский город лишен возможности воспользоваться вполне судоходством реки. Пристани забелинская и касимовская имеют также важное значение. Кроме того, нагрузка небольшого количества судов производится еще в селениях: Маливе (Егорьевского уезда), Сосновке, Деднове, Ловцах и Белоомуте (Зарайского); в Сельцах, Константинове, Кузьминске (Рязанского); в Половском, Старой Рязани (Спаского) и в Тырновской слободе и Копанове, (Касимовского.) Во всех этих местах сено, по уборке с лугов, и лесной материал, приготовленный из находящихся при селениях лесов, нагружаются прямо на суда. На р. Проне находятся две пристани: жерновицкая и перевлесская. На первой грузится лишь небольшое число судов; перевлесская же самая значительная в губернии; она, по центральному своему положению в хлебороднейшей части губернии, служит главным пунктом хлебного сбыта. Большое количество амбаров дает торговцам возможность ссыпать на пристани, до открытия навигации, значительное количество разного хлеба, привозимого, большею частью зимним путем, за 60 верст, из с. Ухлова (Ряжского уезда), важного пункта хлебной промышленности, на базары которого свозится хлеб из окрестных уездов. Наконец, на р. Паре, в двух с половиною верстах от впадения её в Оку, находится пристань борковская, круг действия которой ограничивает непродолжительное время судоходного состояния р. Пары.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |