Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Реки Азиатской Poccии

Реки Азиатской Poccии, каковы: Обь, Енисей, Лена, Иртыш, Амур, озеро Байкал имеют каждая свое отдельное судоходство, но далеко не настолько развитое, как по рекам Европейской Poccии, что конечно вполне зависит от малого сравнительно населения Западной и Восточной Сибири с занимаемым им пространством, больших расстояний между городами и селениями и от многих экономических условий края, еще ожидающего своей будущности. Следует однако же заметить, что на помянутых реках и Байкале уже с давнего времени плавают пароходы перевозящие пассажиров и грузы. На р. Оби например, насчитывается до 30 пароходов, из которых 22 железных, с машинами от 80 до 150 сил. В последнее время иностранные суда начали заходить в Обскую губу и вывозить оттуда пшеницу и другие сырые произведения края, но заграничная торговля весьма незначительна. Отпуск товаров в 1878 г. был с небольшим в 50000 пудов, а привоз до 15000 пуд. Судоходное движение по р. Оби и ее притокам в этом году, выражается 2850000 пудами перевезенных грузов, состоявших из мануфактурных произведений, железа, чугуна, рыбы добытой в низовьях р. Оби и Обской губе (350000 пуд.) и проч. Суда строятся по преимуществу по притокам больших рек, а пароходы в Тюмени и на Шилкинском зaвoде.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |