Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

- 38 -

Очерк каспийско-волжского судоходства.

Геродот, живший около 425 л. до P. X., приводит между прочим сведение, что греческие вёсельные суда, во время своих экскурсий по Каспийскому морю, совершали плавание в длину в течение пятнадцати дней. Далее арабский писатель Массуди говорит, что во время владычества на Волге хазар руссы, производившие нападения на прибрежные местности Каспийского края, в 913 г. явились в море на 500 кораблях; но по возвращении были перебиты хазарами в устьях Волги самым изменническим образом. Это обстоятельство имело своим последствием то, что руссы совершенно покорили хазар, а их главный город Итиль был разорён, о чем мы уже сказали в предыдущем очерке.

Судоходство увеличилось и до некоторой степени улучшилось в период известного «ушкуйничества».

Первое большое судно, известное под именем корабля, «Фредерик», было построено в Нижнем-Новгороде строителем М. Кордесом по поручению герцога шлезвиг-голштинского Фридриха с разрешения царя Михаила Фёдоровича. Это событие произошло в 1636 г. В этом-же году, 15 сентября. «Фредерик»



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |