Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

- 39 -

вышел из Нижнего вместе с знаменитым учеными Адамом Олеарием. Цель голштинской экспедиции заключалась в том, чтобы завести сношения с Персией и др. странами, прилегающими к Каспийскому морю. Но эта экспедиция окончилась неблагополучно: 15 ноября, застигнутый бурею, «Фредерик» у западных берегов Каспия потерпел аварию.

Спустя несколько десятков лет, уже в царствование Алексея Михайловича, именно 12 июня 1667 г. последовал указ о постройке кораблей в с. Дединове, Коломенского уезда, что вызывалось поддержкой торговых сношений с Персией вообще, и в частности — необходимостью борьбы с «понизовой вольницей», во главе Стеньки Разина. Главными строителями кораблей были: состоящий на русской службе, голландец, полковник Корнелиус фон-Буковен и иноземец, купец фон-Сведен, который привез из Голландии мастеров, инструменты и экипаж; ф.-Сведен заведовал собственно экономической частью.

1 мая 1669 г. корабль «Орёл», яхта, две шняки и бот «со всеми снастями» были отправлены из с Дединова в Нижний-Новгорода, а спустя несколько недель «Орёл» направился по Волге к Астрахани.

Но печальна была судьба, постигшая первый русский корабль. В 1670 г, в начале июня, когда Астрахань была окружена ордой Разина, экипаж «Орла», стоявшего возле города, частью бежал в море, а частью разбрелся в городе. Самый корабль был сожжён разбойниками.

Благодаря постепенно увеличивавшемуся в Поволжье населению, водворению спокойствия и порядка и, самое главное, благодаря развитию рыбного, соляного и др. промыслов, общему расширению торговых операций по всему Поволжью, — волжское судоходство, с началом нынешнего столетия, принимает уже внушительные размеры, а типы судов становятся разнообразны; при этом, со стороны правительства уже не вызывается необходимости принуждать судовладельцев к улучшению конструкции судов. Само дело, ход его заставлял



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |