Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

- 43 -

— у хозяина (дощаника) была ссора о многом. Почти все отправляющиеся были из простонародия».

15 июля выехали из Чёрного-Яра и бежали парусом «полторы перемены»; но ветер переменился, задул на встречу, полил дождь. Пришлось ночевать на якоре. Дождь всех перемочил, «страху претерпели много, ибо были в яристых местах».

16-го пробежали с. Каменное, шли бечевою.

17-го проехали Сарпу.

Только 18 числа, т. е. на восьмой день по выезде из Астрахани, были в Царицыне. 19-го в Дубовке. 20-го проехали Балыклейское и Антиповское. К Камы­шину пристали в ночь с 20 на 21 число. 22, 23 проехали разные сёла и прибыли в Саратов 24-го, т. е. через четырнадцать дней по выезде. Это путь, кото­рый теперь делают на пароходах в трое суток.

Обратный путь совершен так: 19-го августа отвалили из Саратова в 8 час. утра, 21 были в Царицыне, 22 пришли в Сарпу, 23 и 24 плыли до Черного-Яра Противный ветер задержал до 25 числа, когда приставали к Чёрному-Яру. 1-го сентября при­были в Астрахань.

Таким образом, Скопин ехал от Саратова до Астрахани почти две недели. Но какой тяжелый и опас­ный путь! Даже до половины нынешнего столетия, когда на Волге был уже пароходно-водный путь, сделавшись более выгодным и удобным для передвижения грузов, не был заманчивым для пассажиров и последние не всегда могли им воспользоваться.

Саратовский губернатор Фаддеев, отправляясь в 1846 г. вниз по Волге из Сарепты до Астрахани, вынужден был ехать на асламке, вследствие того, что правильного пассажирского пароходства ещё не суще­ствовало. Постоянный ветер и непогода так задержали губернатора в пути и так измучили, что он приказал у с. Петропавловского выкатить с асламки экипаж



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |