Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

- 44 -

и доехал в нём остальные 47 вёрст до Астрахани на почтовых, и восхваляя, как он пишет в своих записках, судьбу за избавление от асламки.

В 1818 году на заводе Берда в Петербурге, по заказу астраханского жителя, тит. сов. Д. П. Евреинова, человека предприимчивого и богатого, сделан был паровик, а из-за границы выписаны другие части пароходной машины и сложен пароход, неуклюжий, малосильный, глубоко сидевший в воде. Пароход медленно двинулся сверху к Астрахани.

Толпы народа сбегались к берегу и дивились чудному судну, — с трубой и печкой, которое само хо­дит и вверх и вниз, без парусов, без лямки, только печку топи.

— Ишь, чёртова расшива! говорили люди.

Тёмный люд отнесся к пароходу с боязнью, как дьявольскому наваждению:

«Грешно товар везти на этой посуде с печкой!» говорил он.

К несчастью, долгое время пароходы на Волге терпели неудачу, оттого, что их не умели делать. Сидя глубоко в воде (не плоскодонные, как ныне), они не могли поднимать больше груза и садились на мель; в случае малейшей порчи в машине, бросали якорь, хотя-бы е полую воду, и для исправления пор­чи посылали за мастером в Петербург Так как груза брали они немного и путь совершали медленно (3 — 4 недели от Астрахани до Нижнего), то предпри­нимателю не из чего было заводить пристани и скла­ды дров на Волге. Каждый раз с места отправления пароходы должны были брать запас дров на все время плавания.

Вот почему Евреинов, пустивший по Волге сразу четыре парохода, не выдержал и разорился.

Этому разорению особенно помогло появление на



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |