- 45 - Волге коноводок, сделанных одним французом, который в этом случае самым бесцеремонным образом воспользовался изобретением русского самоучки Кулибина. Перед коноводками пароходы Евреинова окончательно сконфузились. Разорение Евреинова нанесло тяжелый удар пароходному делу на Волге. Народ говорил, что это нечистая сила наказала Евреинова. Против пароходов стали говорить и то, что они уничтожают много дров, пугают рыбу, отнимают хлеб у бурлаков и проч. Однако владетель пароходостроительного завода Берд надолго остается монополистом пароходного дела на Волге. На заводе Берда строились ещё несколько пароходов, принадлежащих первому пароходному обществу: «Компания парового судоходства по p.p. Волге, Каме и Каспийскому морю», утвержденному 17 октября 1823 г. Во главе, это общества стояли Евреинов и др. Это общество очень скоро рушилось, не успевши заявить о своем существовали. В следующем году на Волге также не было пароходства. Александр Благословенный, совершавший путешествие по Волге от Симбирска до Самары), ехал на казенном «гардкоуте», на котором в то время правительство содержало караулы по Волге. Гардкоутный «экипаж» отличался, впрочем, от волжских разбойников тем только, что он грабил «идеальнее», на законном основании при чем еще соблюдал и необходимый формальности. Помещик Сомов построил в 1834 г. в Нижнем новый пароход «Выкса», первый всецело русский пароход. В 1836 году явился ещё пароход астраханского армянина Хромова. Но и тот и другой пароходы были не лучше евреиновских. Первый пароход, появивишийся на Волге в 1842 году, именовался «Сокол». |