Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
- 51 -

Устья рек Волхова и Сяси соединяет канал Сясьский, тоже в обход Ладожского озера. Канал этот, начатый в 1769, а конченный в 1801 году, — без шлюзов, т. е. открытый; и потому глубина в нем зависит от высоты горизонта воды в Ладожском озере и бывает от 6 до 9 футов. Длина Сясьского канала от устья реки Волхова до устья реки Сяси, где селение Сясьсксие рядки, 10 верст, ширина 8 саженей.

Наконец устья рек Сяси и Свири соединяет Свирский канал, тоже в обход Ладожского озера. Свирский канал, начатый в 1802, а конченный в 1806 году, также без шлюзов, открытый, и глубина в нем от 6 до 9 футов. Длина Свирского канала от устья реки Сяси до устья реки Свири 38 верст, ширина 13 саженей.

Таким образом можно обойти Ладожское озеро, от истока реки Невы до устья реки Свири, каналами на протяжении 152 верст, при наименьшей глубине 5 футов в Ладожском канале (Часть Свирского канала, от деревни Загубья до Шуряжского колена, ныне уже так обмелела, что суда, идущие по Мариинской системе с осадкою от 7 до 8½ четвертей, должны разгружаться; а потому предположено Свирский канал расчистить, на что потребуется 1200000 р. сер.).

Но можно пройти от истока Невы в устье реки Свири прямо чрез Ладожское озеро. Так в 1858 году проходили этим путем военные пароходы: «Ильмень», «Петербург», «Онега», «Стрельна» и «Александрия» (Пароход «Ильмень» имеет длину 170 футов 6 дюймов, ширину с обшивкою 17 футов, глубину 5 футов). Из них два парохода, «Ильмень» и «Петербург», следовали далее рекою Свирью в Онежское озеро к урочищу Черные пески, где пароход «Ильмень», 24 июня, принял Государя Императора, и ходил в Петрозаводск, а оттуда 26 июня в р. Свирь к Вознесенской пристани. Здесь Государь изволил пересесть на один из компанейских пароходов Северного общества, перешел к Лодейному



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |