Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
- 57 -

47 верст от канала, река Шексна протекает по довольно ровному руслу, имея глубину от 9 до 20 футов; потом начинаются пороги Иванова Голова и порог Кузнец, затруднительные для судоходства, по причине извилистого фарватера и быстрого течения; глубина на этих порогах до 6 футов. Далее, на пространстве 76 верст, разбросаны остальные 16 порогов, на коих глубина 6, 5 и 4 фута; самый затруднительный из них - Ниловский, в 62 верстах от Белого озера; протяжение этого порога 160 сажен, а глубина на нем 3½ фута в меженную, т.е. ординарную воду. Глубина на Ниловицких порогах определяет груз судов по всей Шексне. Нормальная глубина 3½ фута, т. е. 6 четвертей, бывает в июне, июле и до половины августа; самый же низкий горизонт воды бывает в исходе августа, в сентябре и вообще в засуху; тогда вола упадает ниже нормальной на 5 четвертей и на порогах остается воды только 3 вершка, так что и порожние суда проходить тогда не могут.

Весенние воды в мае и июне возвышаются в Шексне до 7 четвертей выше нормальной; тогда на Ниловицких порогах бывает глубины до 13 ти четвертей, т. е. более 7 футов.

На остальных 274 верстах до самого Рыбинска, глубина в Шексне хотя и чрезвычайно непоследовательна, от 4½ до 28 футов, но на всем этом протяжении порогов уже нет (Общее падение реки Шексны на расстоянии 406 верст - 70 футов а на одну версту - 0,17 фута.).

Затруднительное для судов плавание чрез Ниловицкие пороги, где нередко клади должны перегружаться на другие, более мелкие, суда, чтобы пройти чрез все мелководные и быстрые места, возбудило некогда мысль прокопать по левому берегу Шексны канал, длиною 17 верст, но эта полезная мысль осталась пока в проекте, равно как и предложение, представленное в 1859 году: углубить и расширить фарватер в Ниловицах.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |