Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
- 59 -

системы. В некоторых коротких каморах шлюзов, как например в шлюзах Слава и Св. Алексей, пароходы вмещались с большим трудом, так что должны были становиться в каморах не по длине камор, а по направлению их диагоналей иначе невозможно было затворить ворота, чтобы накопить в шлюзах воду. При этом замечено, что круглая корма парохода, скользя беспрепятственно по стенами шлюзовой каморы, гораздо удобнее прямой кормы, которая, задевая своими краями, затрудняла бы повороты парохода в каморе, и вместе с тем не дозволила бы затворить ворота.

Пройдя шлюзованную часть Мариинской системы, пароходы 6 июля вошли в реку Ковжу, 7 в Белозерский канал, 8 подошли к городу Белозерску, 10 вошли в реку Шексну и подойдя к деревне Иванов Бор, пароходы остановились, чтобы приделать потеси для спуска пароходов через пороги. 12-го июля прошли благополучно порог Иванова Голова, а за ним и все другие и подошли к деревни Ниловице. Здесь 13-го и 14-го июля поставили на свои места колеса, собрали машину и 15 июля под парами отправились далее вниз по Шексне. Пароходы сидели в грузу на ровный киль 21 вершок, а на порогах воды было только 22 вершка; и потому, для безопасности, спускались чрез пороги на снастях, нарочно для того нанятыми рабочими людьми. 16-го июля прибыли к деревне Коленцы; 17 прошли все пороги благополучно; 18 подошли к городу Череповцу, а 20 июля пришли в Рыбинск. Здесь, взяв на буксир по одной барже, отправились к Нижнему Новгороду. Один из пароходов, Изюм, близ Костинского переката, на Волге, стал на песчаную гряду, на 3½ фута глубины; но чрез 2 часа сошел с мели и пройдя 27 июля Ширмакшанскую мель, сплавом, 28 июля прибыл в Нижний Новгород. Таким образом, время, употребленное пароходами на плавание от Петербурга до Рыбинска, составляет 34, а до Нижнего Новгорода 42 дня. Но был пример, что весною 1858 года один компанейский пароход, именно



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |