Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
- 60 -

Ахтуба, по чертежу коего построены пароходы Изюм и Белый, прибыл от Петербурга к Рыбинску в 29 дней.

В том же 1859 голу были отправлены из Петербурга в Рыбинск еще три парохода, построенные также в Англии, для того же пароходного общества «Кавказ и Меркурий».

Эти три железные, колесные парохода, названные: Луга, Любань и Карачев, имели длину 107½ футов, а с кормовою наделкою, которая могла быть разбираема, 112 футов 6 дюймов, ширину 23 фута, вышину борта 6½ футов, а в полном грузу 2½ фута. Пароходы отправлены были из Петербурга 29 Августа 1859 года, под командою флотских офицеров и под управлением английских машинистов. 5 сентября перешли они от Шлиссельбурга в реку Свирь. 9 Сентября прошли рекою Свирью, Онежским озером к городу Вытегре, где, разобрав кожухи, каюты и кормовые наделки и сгрузив все тяжести на три лодки, отправились далее 14 Сентября.

В шлюзах проходили пароходы не без затруднений; и в пяти шлюзах, по причине коротких камор, пароходы не могли поместиться носами вперед, потому что кормы пароходов хотя и были круглые, но развалистые, а потому в короткие каморы шлюзов пароходы входили кормою вперед, оставляя нос парохода к стороне затворяющихся ворот, чем только и давалась возможность затворять ворота.

17 сентября, по причине дурной, осенней погоды и коротких дней, пароходы были еще у селения Девятины пройдя только около половины шлюзованной части Мариинской системы. И как притом по Шексне проходить было уже невозможно, потому что вода в реке убыла до 11 вершков, то подойдя 23 сентября Белозерским каналом до реки Шексны, пароходы приступили 24 Сентября к постановке на места колес, кожухов и навешиванию корм, и очистив трюмы, остались зимовать у местечка Чайка, в Белозерском канале, при соединении его с Шексною.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |