- 71 -
нежели настоящие. Только надобно будет с точностью знать углубление лодок без машины, по спуске на воду, а также и вес самих машин, которые можно бы доставить в Астрахань отдельно.
Но при этом должно заметить, что и слишком длинному судну плавать по извилистым, не везде широким и порожистым рекам не только неудобно, но даже и не безопасно; а потому самая большая длина судна, предназначаемого для плавания по Мариинской системе, не должна превышать 100 футов.
В заключение остается пожелать, чтобы эта статья, составленная хотя и по достоверным источникам, но наскоро и без предварительного ознакомления с местностью, вызвала бы замечания людей практических, а главное опытных пароходных командиров, не раз проводивших суда по Мариинской системе. Путевые журналы их много бы способствовали к уяснению предмета, и тогда, без сомнения, было бы составлено более подробное руководство для плавания по Мариинской системе.
Пав. Козакевич
|