Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Порядки у Кашиной

(Из газеты «Прикамская жизнь» за 1911 год, один из июльских номеров. Информация предоставлена Сергеем Жилиным)

В «Судоходце» появилось письмо г. Оленина-Волгаря. Г. Оленин, писатель и судоходец, был командиром на кашинском «Матвее» и его постигла участь многих кашинских служащих. Он был внезапно уволен под совсем необоснованным, но оскорбительным для него предлогом (будто бы он устраивает оргии на пароходе). А как догадывается г. Оленин, «умысел другой тут был».
Он, г. Оленин, как человек сравнительно состоятельный, пришелся не ко двору на службе Кашиной, где при перевозке товаров не считаются ни с какими правилами.
Как сознается г. Оленин, и он сам, благодаря настояниям администрации, нарушал правила, но иногда отказывался возить в люку сотни пудов бензина или спирт в деревянных бочках.
Г. Оленин пользуясь случаем указывает на разные безобразия, творящиеся в кашинском пароходстве: перевозку сотнями поросят вместе с пассажирами, вара под именем «битуша», спичек под наименованием «макарон».
Ответствен. лицом за нарушение правила является капитан, который плавает, так сказать, между Сциллой и Харибдой: с одной стороны —гнев хозяйки, с другой—кара закона.
А так как гнев хозяйки страшнее, это власть более близкая, то, махнув рукой на закон, он перевозит все, что велят: бензин, спички, вар, спирт и т.д.
Закон еще неизвестно, изловит ли его, а если он откажется исполнять распоряжение хозяйки, то наверное будет уволен.
Г. Оленин указывает, что этого можно было бы избегнуть, перенеся ответственность с командиров пароходов на хозяев, или, заметим (так как хозяева не всегда ведут дело) на ответственных распорядителей пароходств.

«Ниж. Л.»



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |