Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |

Х.
Тобольск

Плавание до Тобольска не поражает ничем исключительным, если вперед настроишь себя не ожидать ничего хорошего. Иртыш был в сильном разливе и наделал иного беды; но он далеко еще не Обь. Однако и иртышские разливы сильно разорили край и вместе с развитием пароходства имели огромное влияние на упадок Тобольска. В Тобольске нет никаких промыслов и потому заметна большая бедность. Но люди все еще держались немного, пока наводнения не разорили их совершенно. Особенно сильные наводнения были в 1854, 56, 57, 58, 59 гидах; в 60 и 61 годы большой не было, но зато в нынешнем 1862 году случился такой разлив, какого и не запомнят старики. До такой высоты—11 арш.— доходила вода только в 1784 году. Эти почти ежегодные разливы довели мещан до совершенной бедности. В какой степени беден город—можно судить из следующей меры городской думы, прочитанной ею не в какой-нибудь экономической теории, а придуманной своим умом: с каждой баржи, с каждого парохода, останавливающегося у города, берется пошлина в 50 р. Разумеется, это лучшее средство отогнать от города все пароходство и не допускать нищенствующих мещан хотя до какого-нибудь заработка.

<...>



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2018 год. | Контактная страница. |