Речная старина

О сайте | Ссылки | Благодарности | Контактная страница | Мои речные путешествия |
Волга | Днепр | Кама | Нева | Ока | Окно в Европу | Север | Урал и Сибирь |
Материалы из газет, журналов и книг | Путеводители | Справочные и информационные материалы |
Список пароходов (1852-1869 гг.) | Справочник по пассажирским пароходам (1881 - 1914 гг.) | Старый альбом | Фотогалерея |
Коллекция Елены Ваховской | Коллекция Зинаиды Мардовиной | Коллекция Игоря Кобеца | Коллекция Сергея Новоселова |
События 1841-1899 г.г. | События 1900-1917 г.г. | События 1918-1945 г.г. | События 1946-1960 г.г. | События 1961-1980 г.г. |
Затоны от Рыбинска до Костромы

  1. Зимовка в р. Рыкуше. Расположена на правом берегу р. Волги в одной версте выше гор. Романово-Борисоглебска и пригодна только для мелких судов. Суда становятся в Волге, потому что речка почти пересыхает, суда заводятся в речку весною по прибыли воды в Волге и сохраняются там от весеннего ледохода.

  2. Зимовка на р. Ити. Расположена на левом берегу Волги верстах в 17 выше г. Ярославля; условия и характер зимовки судов, как и в р. Рыкуше.

  3. Зимовка в протоке Заостровка. Расположена на левом берегу р. Волги, выше слободы Тверицы в 1½ верстах и около 100 сажен выше вновь строящегося через р. Волгу железнодорожного моста; длина протока не более 2-х верст, в меженное время почти пересыхает, а потому суда становятся на зимовку ниже протока в Волге, а весною, по мере прибыли воды, вводятся в проток; зимовка возможна только для порожних судов и пароходов.

  4. Зимовка в р. Которосли. Расположена у г. Ярославля в реке Которосли. Зимующие в Которосли суда занимают почти всю реку от устья до американского моста, а мелкие суда уводятся даже и выше этого моста. Груженые суда размещаются, начиная от устья сажен на 200, а порожние уводятся выше. Опасность от весеннего ледохода представляется лишь в случае затора льда на Волге ниже устья реки Которосли; тогда случается, что лед из Волги с большой силой бросается в р. Которосль и причиняет вред зимующему каравану. Лед, идущий сверху по р. Которосли, не опасен стоящим в реке судам, потому что лед тонкий и слабый, что объясняется присутствием фабричной плотины на реке, а также спуском теплой воды с фабрик, благодаря чему лед в реке не имеет той толщины, как на Волге Ширина входа в реку около 30 сажен, глубина при низком уровне воды в Волге, когда бывает над нолем 40—50 сотых сажени, колеблется от 10 до 12 четвертей. В р. Которосли, как единственной зимовке в районе Ярославля, зимует большой караван, иногда до 200 судов и более.

  5. Зимовка в „Дядьковском ручье". Расположена на правом берегу р. Волги, ниже г. Ярославля верстах в трех, у ветки Московско- Ярославско-Архангельской железной дороги; суда становятся на зимовку на р. Волге у входа в ручей. Весною в ручье лед раскалывается и с прибылью воды караван вводится в устье ручья, где и сохраняется во время весеннего ледохода. В ручье может поместиться не более 15—20 мелких порожних судов. В навигации 1911 и 1912 г. здесь работали землечерпательные машины Казанскаго Округа П. С. „Волжская 15" с 15 по 18 июня и „Волжская 13" с 5 по 17 июля, которыми место для зимовки углублено на 1,00—1,17 саж. на протяжении 78 сажен.

  6. Зимовка в р. Туношенке. Расположена на правом берегу Волги (Туношенская воложка) у села Туношны, здесь возможна зимовка небольшому количеству мелких судов. Прежде вход в речку расчищался землечерпательной машиной (последняя расчистка производилась в 1905 г.). В реке зимуют мелкие суда типа тихвинок, судов по 10-15.

  7. Зимовка в р. Костроме. Расположена на левом берегу р. Волги, у г. Костромы. Вход в реку удобный и глубокий; в р. Костроме ежегодно зимуют большие караваны (пароходы и баржи) от 100 до 140 судов. Они размещаются большею частью по левому берегу от ухвостья реки до речки Запрудни или Черной, впадающей в р. Кострому, а также частью и по правому берегу реки от Ипатьевскаго монастыря и выше. Стоянка судов небезопасна, так как во время весеннего ледохода на р. Волге делаются заторы, лед бросается в р. Кострому и может причинить большой вред судам, зимующим в этом месте. Точно также когда прорывается затор в Волге, то лед стремительно бросается обратно в Волгу, и суда подвергаются опасности быть вынесенными в Волгу. Бывали случаи, что суда во время ледохода срывало с чалок и ломало. В навигацию 1911 и 1912 г. в устье ручья Запрудня работала землечерпательная машина „Волжская 13", которая, проработав с 18 по 23 июня, углубила вход в устье до 9 четв. на протяжении 46 сажен.



| © "Речная старина" Анатолий Талыгин 2006-2017 год. | Контактная страница. |